#ВДО
Неудачно сыграли в "монополию".
Пока по всему похоже, что это будет новое Трансаэро, а не Мечел или Роснано. Спасать никто инвесторов не будет.
Неудачно сыграли в "монополию".
Ситуация с ликвидностью и текущее финансовое положение Компании В текущем году АО «Монополия» столкнулось со снижением ликвидности из-за совокупности рыночных факторов.
● в конце 2024 года на рынке грузоперевозок сформировалось избыточное предложение
● одновременно произошло охлаждение потребительского спроса и сократились грузопотоки
● сочетание этих двух трендов привело к снижению тарифов
● снижение тарифов и сокращение числа перевозок негативным образом отразилось на доходах Компании
● прогноз по восстановлению рыночного тарифа к 4 кварталу 2025 года не реализовался в полной мере
● вместе с этим высокая ключевая ставка создала дополнительную нагрузку по обслуживанию текущего долга.
Все перечисленные факторы поздней осенью 2025 года усилили давление на операционный денежный поток Компании и спровоцировали дефицит ликвидности.
Пока по всему похоже, что это будет новое Трансаэро, а не Мечел или Роснано. Спасать никто инвесторов не будет.
www.e-disclosure.ru
Интерфакс – Сервер раскрытия информации
Сообщение о существенном факте компании
😭12❤6👍4🔥4
Forwarded from Tons of bonds
Монополия. Элегия.
Чуда не случилось. Монополия в полноценном дефолте и просит рестракта. Попытался предположить, что именно она может предложить кредиторам. Опираюсь на МСФО за 1П2025, хотя уверен, что к концу года картина выглядит хуже
Итак, суммарные обязательства Монополии на середину года составляли 28,7 млрд руб., включая:
🔴 кредиты - 14,8 млрд
🔴облигации - 4,8 млрд
🔴обязательства по аренде - 2,9 млрд
🔴прочие обязательства - 6.2 млрд.
Теперь активы:
🟢оборотные - 8,4 млрд руб., львиную долю которых занимает дебиторка. Степень ликвидности неизвестна, но допустим, что удастся монетизировать 75% этой суммы. В таком случае получаем около 6,3 млрд
🟢Основные средства - 7,9 млрд руб. С высокой вероятностью они полностью заложены и уйдут банкам-кредиторам
🟢Активы в форме прав пользования - 3,9 млрд руб. Судя по всему, они частично компенсируются обязательствами по аренде (2.9 млрд). Ликвидность оставшегося миллиарда неочевидна, но давайте щедро примем его полностью
🟢Нематериальные активы в виде ПО собственной разработки - 2,5 млрд руб. Считаю это неликвидным нулем. Равно как гудвилл на 1,8 млрд и отложенные налоговые активы на 1,3 млрд. Остальное - мелочи
Итого на середину года: 29 млрд долга против 18 млрд активов. То есть при ликвидации получится дырка в 11 млрд. Сейчас почти наверняка больше. Например, объем облигаций уже приблизился к 7 млрд. Причем у облигационеров ситуация худшая из возможных: пятая очередь кредиторов, без залогов и шанса хоть что-то выжать
Может быть что-то можно сделать через реструктуризацию и продолжение деятельности - постепенно рассчитываясь с кредиторами или предлагая им конвертацию в капитал?
Смотрим:
🔴за первое полугодие операционный убыток до процентов превысил 1 млрд руб. (годом ранее - минус 146 млн)
🔴чистый операционный денежный поток до изменений в оборотном капитале - минус 155 млн (против плюс 438 млн год назад).
То есть и на операционном уровне, еще до вычета процентов, источника выплаты долга не рисуется
Я пытаюсь разглядеть перспективы, но у меня не получается
Чуда не случилось. Монополия в полноценном дефолте и просит рестракта. Попытался предположить, что именно она может предложить кредиторам. Опираюсь на МСФО за 1П2025, хотя уверен, что к концу года картина выглядит хуже
Итак, суммарные обязательства Монополии на середину года составляли 28,7 млрд руб., включая:
🔴 кредиты - 14,8 млрд
🔴облигации - 4,8 млрд
🔴обязательства по аренде - 2,9 млрд
🔴прочие обязательства - 6.2 млрд.
Теперь активы:
🟢оборотные - 8,4 млрд руб., львиную долю которых занимает дебиторка. Степень ликвидности неизвестна, но допустим, что удастся монетизировать 75% этой суммы. В таком случае получаем около 6,3 млрд
🟢Основные средства - 7,9 млрд руб. С высокой вероятностью они полностью заложены и уйдут банкам-кредиторам
🟢Активы в форме прав пользования - 3,9 млрд руб. Судя по всему, они частично компенсируются обязательствами по аренде (2.9 млрд). Ликвидность оставшегося миллиарда неочевидна, но давайте щедро примем его полностью
🟢Нематериальные активы в виде ПО собственной разработки - 2,5 млрд руб. Считаю это неликвидным нулем. Равно как гудвилл на 1,8 млрд и отложенные налоговые активы на 1,3 млрд. Остальное - мелочи
Итого на середину года: 29 млрд долга против 18 млрд активов. То есть при ликвидации получится дырка в 11 млрд. Сейчас почти наверняка больше. Например, объем облигаций уже приблизился к 7 млрд. Причем у облигационеров ситуация худшая из возможных: пятая очередь кредиторов, без залогов и шанса хоть что-то выжать
Может быть что-то можно сделать через реструктуризацию и продолжение деятельности - постепенно рассчитываясь с кредиторами или предлагая им конвертацию в капитал?
Смотрим:
🔴за первое полугодие операционный убыток до процентов превысил 1 млрд руб. (годом ранее - минус 146 млн)
🔴чистый операционный денежный поток до изменений в оборотном капитале - минус 155 млн (против плюс 438 млн год назад).
То есть и на операционном уровне, еще до вычета процентов, источника выплаты долга не рисуется
Я пытаюсь разглядеть перспективы, но у меня не получается
👍22👀15❤6😎1
#транспорт
Вот уже пошло интересно - допускается возможность рестракта у РЖД. Интересно, это тоже "очищение экономики от неэффективных"?
Хотя на деле тут сошлись последствия двух крупнейших факапов современности: грефовской структурной реформы ж/д транспорта и набиуллинской ДКП.
Экономический либерализм в Росиии всегда заканчивается массовыми банкротствами в транспортной сфере, в том числе железных дорог. Что в 1880-1990-е, что в 2020-2030-е. Хотя у нас еще платные автомобильные концессии есть, но те видимо попозже
Вот уже пошло интересно - допускается возможность рестракта у РЖД. Интересно, это тоже "очищение экономики от неэффективных"?
Хотя на деле тут сошлись последствия двух крупнейших факапов современности: грефовской структурной реформы ж/д транспорта и набиуллинской ДКП.
Экономический либерализм в Росиии всегда заканчивается массовыми банкротствами в транспортной сфере, в том числе железных дорог. Что в 1880-1990-е, что в 2020-2030-е. Хотя у нас еще платные автомобильные концессии есть, но те видимо попозже
Telegram
Ассоциация ГИФА
Для улучшения положения ОАО РЖД рассматриваются в том числе реструктуризация долга, сокращение операционных расходов и продажа активов, включая площади Moscow Towers в «Москва-Сити» и Федеральную грузовую компанию (ФГК).
https://www.kommersant.ru/doc/8295512
https://www.kommersant.ru/doc/8295512
🤔31👍12🤣6😭3👎2❤1
#гнетущее_ДКП
Говорил же - 16% и будет, никто суетиться и бежать задрав штаны за комсомолом, не намерен. И комментарии подмораживающие: сидите смирно, нефиг шастать в режиме risk on, да еше с плечами.
238-я ОФЗ, кстати, снизилась, но в гомеопатическом режиме.
Говорил же - 16% и будет, никто суетиться и бежать задрав штаны за комсомолом, не намерен. И комментарии подмораживающие: сидите смирно, нефиг шастать в режиме risk on, да еше с плечами.
238-я ОФЗ, кстати, снизилась, но в гомеопатическом режиме.
Telegram
Синара Инвестбанк
⚡️Макроэкономика: Банк России понизил ключевую ставку до 16,00% годовых
В сопровождавшем решение совета директоров пресс-релизе отмечается следующее.
• Устойчивые показатели текущей инфляции в ноябре снизились.
• Инфляционные ожидания несколько возросли.…
В сопровождавшем решение совета директоров пресс-релизе отмечается следующее.
• Устойчивые показатели текущей инфляции в ноябре снизились.
• Инфляционные ожидания несколько возросли.…
👀18🤷♂9👍5👌3💯1🤪1
#анонс_размещения
Ключевые параметры выпусков ГК "Самолет".
Сбор заявок на оба размещения запланирован на 22 декабря (с 11:00 до 15:00 по мск), предварительная дата размещения — 24 декабря.
Выпуск БО-П19 с фиксированным купоном:
• Срок: 3 года (1080 дней)
• Купонный период 30 дней
• Без оферт и амортизаций
• Ориентир по ставке купона: не выше 22,00% годовых (YTM 24,36%)
Выпуск 002P-01:
• Срок: 4 года (1456 дней)
• Размещение по цене 50% номинала
• Ориентир по ставке купона: не выше 3,75% годовых (YTM 25,48%)
• Купонный период 91 день
Оценим привлекательность выпусков относительно текущих доходностей прошлых размещений эмитента на рынке, рассмотрим длинный сегмент:
• Выпуск Самолет БО-П18 (срок 3,5 года) торгуется с 21,02% YTM (цена 112% номинала)
• Выпуск Самолет БО-П16 (срок 2,3 года) торгуется с 18,7% YTM (цена 115% номинала)
=====
Пару слов от себя (не ИИР):
Постепенное снижние ключевой ставки приближает моментипотечной Реконкисты еще большего оживления на рынке.
Да и вообще, ДОМ_РФ отрос, Колди разробрали, пора и Самолету уже что-то нормальное показать.
Ключевые параметры выпусков ГК "Самолет".
Сбор заявок на оба размещения запланирован на 22 декабря (с 11:00 до 15:00 по мск), предварительная дата размещения — 24 декабря.
Выпуск БО-П19 с фиксированным купоном:
• Срок: 3 года (1080 дней)
• Купонный период 30 дней
• Без оферт и амортизаций
• Ориентир по ставке купона: не выше 22,00% годовых (YTM 24,36%)
Выпуск 002P-01:
• Срок: 4 года (1456 дней)
• Размещение по цене 50% номинала
• Ориентир по ставке купона: не выше 3,75% годовых (YTM 25,48%)
• Купонный период 91 день
Оценим привлекательность выпусков относительно текущих доходностей прошлых размещений эмитента на рынке, рассмотрим длинный сегмент:
• Выпуск Самолет БО-П18 (срок 3,5 года) торгуется с 21,02% YTM (цена 112% номинала)
• Выпуск Самолет БО-П16 (срок 2,3 года) торгуется с 18,7% YTM (цена 115% номинала)
=====
Пару слов от себя (не ИИР):
Постепенное снижние ключевой ставки приближает момент
Да и вообще, ДОМ_РФ отрос, Колди разробрали, пора и Самолету уже что-то нормальное показать.
🤷♂11🤔7❤2👍2🤣2
Вот точно! Училка и есть. Оставила всех после уроков и нудит не пойми что. По методичке из РайОНО.
Насчет паузы в феврале-марте тоже согласен, если только там ничего не оборвётся системно значимое ненароком.
Насчет паузы в феврале-марте тоже согласен, если только там ничего не оборвётся системно значимое ненароком.
Telegram
Эксперт РА
📊 Главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах:
🏦 Решение ЦБ о снижении ставки на 50 б.п. до 16% годовых совпало с ожиданиями рынка и нашим прогнозом. Риторика сохранилась нейтральная, но нравоучительная (о необходимости жесткости для снижения инфляции в…
🏦 Решение ЦБ о снижении ставки на 50 б.п. до 16% годовых совпало с ожиданиями рынка и нашим прогнозом. Риторика сохранилась нейтральная, но нравоучительная (о необходимости жесткости для снижения инфляции в…
❤11👍8🤣7👌2👀1🤪1
Forwarded from Oilfly
Бро!
У нас есть серебро!
Осталось котировку на танкер нефти.
Первый слиток серебра весом 29,516 кг реализован на Петербургской Бирже в ходе торгов 17 декабря. Сделка совершена на условиях «франко-пункт назначения». Цена сделки составила 5 667 072 рубля (с НДС). В цену товара включена стоимость доставки до склада покупателя, в роли которого выступил Щелковский завод вторичных драгоценных металлов. Продавцом слитка стал Приокский завод цветных металлов.
У нас есть серебро!
Осталось котировку на танкер нефти.
Первый слиток серебра весом 29,516 кг реализован на Петербургской Бирже в ходе торгов 17 декабря. Сделка совершена на условиях «франко-пункт назначения». Цена сделки составила 5 667 072 рубля (с НДС). В цену товара включена стоимость доставки до склада покупателя, в роли которого выступил Щелковский завод вторичных драгоценных металлов. Продавцом слитка стал Приокский завод цветных металлов.
🍾48👍14⚡6🤔5❤2🏆1
Forwarded from Мятежный капитализм
Читал новости про Oracle, много думал. Нагоняются страхи, говорится про то, что ожидаемые 200 млрд. долл. инвестиций не случатся, крединые дефолтные свопы растут. Но повторю мысль, озвученную в лонгриде - ИИ-пузырь - это пузырь завышенных оценок, но не кредитный пузырь и даже не культивация убытков.
Конкретно с Oracle - достаточно посмотреть на их отчетность. Уровень Чистый долг/EBITDA у них 2.8х по данным за последние 12 отчетных месяцев. Причем в 2023 году он был 4.3х, а в 2024 году 3.6х.
То есть, компания систематически снижает уровень чистого долга. С чего растут дефолтные свопы - другой вопрос.
Да, торгуются они по 34хР/Е и 22хEV/EBITDA, но надо понимать, что среднегодовой темп роста чистой прибыли за последние 3 года у них 30%, а EBITDA 28% в год. Конечно, процентов на 40 бы им в цене упасть (и таких, которым бы упасть на 40-50-60-70% из ИИ-хайповых много и дырку в балансах инвесторов они могут создать очень большую), но не надо думать, что в реальности тут стоимости ноль.
В общем, с ИИ-пузырем все не так, как кажется и как пишут СМИ.
@moi_misli_vslukh
Конкретно с Oracle - достаточно посмотреть на их отчетность. Уровень Чистый долг/EBITDA у них 2.8х по данным за последние 12 отчетных месяцев. Причем в 2023 году он был 4.3х, а в 2024 году 3.6х.
То есть, компания систематически снижает уровень чистого долга. С чего растут дефолтные свопы - другой вопрос.
Да, торгуются они по 34хР/Е и 22хEV/EBITDA, но надо понимать, что среднегодовой темп роста чистой прибыли за последние 3 года у них 30%, а EBITDA 28% в год. Конечно, процентов на 40 бы им в цене упасть (и таких, которым бы упасть на 40-50-60-70% из ИИ-хайповых много и дырку в балансах инвесторов они могут создать очень большую), но не надо думать, что в реальности тут стоимости ноль.
В общем, с ИИ-пузырем все не так, как кажется и как пишут СМИ.
@moi_misli_vslukh
CNBC
Oracle stock dips 5% as Blue Owl Capital pulls out of funding $10 billion data center
The cloud company later said the project was moving forward and "on schedule," but that Blue Owl was not part of equity talks.
👍19❤3🗿3👌2
#поменяйте_керенки
#транспорт
Не только по "Платону", но по нему в том числе. "Платон" вроде бы с прекрасным админресурсом, так что тариф поднять - святое дело, но тогда как же с инфляцией быть?
Хотя поход в магазин показывает, что никуда инфляция не делась, да и памятная инициатива Мишутина со сплошным замером цен по чекам тактично рассосалась.
Но тем и примечателен текущий исторический момент, что система ищет новые способы балансировки в отсутствии возможности решить накопленные проблемы по старинке девальвацией.
#транспорт
- Перебьёт ли "маза мазу"? - так звучит главный вопрос 2026 года.
Не только по "Платону", но по нему в том числе. "Платон" вроде бы с прекрасным админресурсом, так что тариф поднять - святое дело, но тогда как же с инфляцией быть?
Хотя поход в магазин показывает, что никуда инфляция не делась, да и памятная инициатива Мишутина со сплошным замером цен по чекам тактично рассосалась.
Но тем и примечателен текущий исторический момент, что система ищет новые способы балансировки в отсутствии возможности решить накопленные проблемы по старинке девальвацией.
ko.ru
Слишком дoроги дороги: бизнес просит заморозить тарифы «Платона»
Сразу 17 отраслевых объединений обратились в правительство с просьбой не отменять льготы на грузоперевозки
🤔9👍6❤2👀2
#структурки
Действительно, структурки доходности приносят мало, но ЦБ то их все согласовывает. В том числе -с мутными нарочито запутанными формулировками и сомнительными условиями. В общем, тут не очень понятно к кому у ЦБ претензии.
А в целом Илья Рыненков прав: структурка - гибкий и потенциально удобный инструмент.
Но его в рознице пользуют в основном для опытов над инвесторами и впаривания им разной ненужной "избушкам" субстанции, часть из которой случайно купили до этого их трейдеры.
Действительно, структурки доходности приносят мало, но ЦБ то их все согласовывает. В том числе -с мутными нарочито запутанными формулировками и сомнительными условиями. В общем, тут не очень понятно к кому у ЦБ претензии.
А в целом Илья Рыненков прав: структурка - гибкий и потенциально удобный инструмент.
Например, для того, чтобы не налетать на повышенный НДФЛ как это случилось с редомицелляцией по X5 и Русагро. Или избегать избыточного налогообложения по не сальдируемым оборотам и на разных рынках.
Но его в рознице пользуют в основном для опытов над инвесторами и впаривания им разной ненужной "избушкам" субстанции, часть из которой случайно купили до этого их трейдеры.
Telegram
Cbonds.ru
😱 Бум выпуска структурных облигаций последних трех лет обернулся разочарованием для инвесторов.
Средняя доходность этих инструментов оказалась ниже даже консервативных стратегий, а с учетом инфляции –- вообще отрицательная. На эти факты указал Банк России…
Средняя доходность этих инструментов оказалась ниже даже консервативных стратегий, а с учетом инфляции –- вообще отрицательная. На эти факты указал Банк России…
👌11👍6❤3👏3
Forwarded from Кенгуру Капитал Фондовый рынок Австралии
Банки США закрыли все свои короткие позиции по серебру.
✍31👌7🔥3👍2
Все расходимся, математики нас всех посчитали.
Господа гусары! Про квадратный трехчлен пожалуйста просьба не острить!😎
Закон квадратного корня объясняет, насколько изменится цена акции после крупной сделки. Согласно этому закону, ценовое воздействие растет пропорционально квадратному корню из количества проданных или купленных акций. То есть если при покупке 100 акций крупным инвестором их цена увеличится на 15 процентов, то для роста цены акций на 30 процентов тот же инвестор должен будет купить не 200, а 400 акций. Чтобы увеличить ценовое воздействие в два раза, придется купить в четыре раза больше акций.
Господа гусары! Про квадратный трехчлен пожалуйста просьба не острить!😎
Naked Science
Физики доказали универсальный закон фондовых рынков
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
🤣51✍10👍4❤3
Forwarded from Мятежный капитализм
Вообще, по золоту хитрым планом могло бы быть перестать со стороны ФРС давать долларовую ликвидность европейским центробанкам по своп-линиям, по которым происходит обмен двумя валютами.
Поэтому можно начать кредитовать их под обеспечение физическим золотом (а не, так сказать, грязными бумажками) с его фактическим перемещением на хранение. Ну а потом перестать кредитовать, сославшись на… что-нибудь. Например, ухудшение качества заемщиков. И/или невозможность вернуть доллары, которых во внешней системе, в том числе в европейской яасти, всегда дефицит (кто сказал снижение импорта из-за пошлин?). Короче говоря, воспользоваться лучшими практиками кредитования стран третьего мира.
@moi_misli_vslukh
ФРС и, например, ЕЦБ заключают валютный своп: ФРС передает доллары, а взамен получает эквивалент в евро по заранее зафиксированному курсу, с обратным обменом в дату погашения.
Благодаря этому ФРС не несет валютный риск: курс обратного обмена фиксирован на момент сделки, а кредитный риск по конечным банкам лежит на иностранном ЦБ, а не на ФРС.
Формально между ФРС и иностранным ЦБ нет залога в виде бумаг, «обеспечением» выступает встречное обязательство иностранного ЦБ по возврату долларов и переданный ему эквивалент в его собственной валюте по свопу.
В случае дефолта иностранного ЦБ по сделке ФРС сохраняет полученную иностранную валюту, то есть экономически «как бы» защищена от потерь по долларовой части.
Поэтому можно начать кредитовать их под обеспечение физическим золотом (а не, так сказать, грязными бумажками) с его фактическим перемещением на хранение. Ну а потом перестать кредитовать, сославшись на… что-нибудь. Например, ухудшение качества заемщиков. И/или невозможность вернуть доллары, которых во внешней системе, в том числе в европейской яасти, всегда дефицит (кто сказал снижение импорта из-за пошлин?). Короче говоря, воспользоваться лучшими практиками кредитования стран третьего мира.
@moi_misli_vslukh
Telegram
angry bonds
#золото
Не ждут а готовятся. А ЕС получается в роли Аргентины выступает?
Не ждут а готовятся. А ЕС получается в роли Аргентины выступает?
👍32❤1
#менеджмент
Рано или поздно любая крупная компания становится неэффективной, а диверсифицированный конгломерат, склонный к превращению в чеболь тем более
Жизнь постоянно подкидывает нам примеры. Про "экосистему" Сбера уже даже острить надоело. Но не одним Сбером как говорится.
🏋️♀️ Вот Яндекс продает Авто.ру, вроде бы вполне профильный активы: купил за $175 млн. поигрался, ничего видимо не наладил, теперь в покупателях тот же Сбер. Из экосистемы в экосистему так сказать, посмотрим за сколько сговорятся.
🙅Но если банки в экосистемы уже по большому счету наигрались, то теснящие их маркетплейсы только вступают на сей скользкий путь. Я сейчас даже не о грядущем в 2026 году брокере OZON банка или такси от Wildberries.
Даже коллаборация в рамках профильной деятельности иной раз идет крайне своеобразно.
Однако, ни на сайте WB ни в канале Голдекса упоминания про это не нашел.
Но никакой специальной рекламы ни того ни другого проекта по сути WB не делал. Может кому пуш один раз разослал, но это не точно.
В общем экосистему так не построишь. У Сбера например, с рекламой всегда всё хорошо, а с продуктомничего не работает уж как получится. У WB наоборот - всё в целом работает, но никто про это не знает.
Кто первый сможет правильно соединить эти два подхода, тот, видимо, и создаст по настоящему эффективную экосистему.
Рано или поздно любая крупная компания становится неэффективной, а диверсифицированный конгломерат, склонный к превращению в чеболь тем более
Происходит это едва ли не по тем же причинам, по которым он/она была эффективными до этого. С ростом масштаба возникают совершенно новые задачи/проблемы и успешные прежде принципы и технологии управления перестают давать результат, их надо постоянно менять, что трудно и технически и психологически.
Жизнь постоянно подкидывает нам примеры. Про "экосистему" Сбера уже даже острить надоело. Но не одним Сбером как говорится.
🏋️♀️ Вот Яндекс продает Авто.ру, вроде бы вполне профильный активы: купил за $175 млн. поигрался, ничего видимо не наладил, теперь в покупателях тот же Сбер. Из экосистемы в экосистему так сказать, посмотрим за сколько сговорятся.
🙅Но если банки в экосистемы уже по большому счету наигрались, то теснящие их маркетплейсы только вступают на сей скользкий путь. Я сейчас даже не о грядущем в 2026 году брокере OZON банка или такси от Wildberries.
Даже коллаборация в рамках профильной деятельности иной раз идет крайне своеобразно.
Личное наблюдение. Пошел тут в ПВЗ Wildberries смотрю - стоит знакомый аппарат - золотомат Голдекса.
Ну, думаю, товарищ Городилов дает - захватил ПВЗ и небось не один. Интересно как народ - сдает золото/серебро, покупает ли монеты? Визуально показалось что не очень. Впрочем, я долго не стоял.
Однако, ни на сайте WB ни в канале Голдекса упоминания про это не нашел.
Рядом еще стоял автомат при приему одежды Ecoplatform - про него тоже почти ничего нет, хотя автоматов этих вообще по Москве уже много, да и на ПМЭФ соглашение подписывали в 2024 году.
Но никакой специальной рекламы ни того ни другого проекта по сути WB не делал. Может кому пуш один раз разослал, но это не точно.
В общем экосистему так не построишь. У Сбера например, с рекламой всегда всё хорошо, а с продуктом
Кто первый сможет правильно соединить эти два подхода, тот, видимо, и создаст по настоящему эффективную экосистему.
👍20🤔10❤7🤣5💯1
#менеджмент
В продолжение темы непрофильных вложений и экосистем - подписчики прислали ссылку на обзор непрофильных вложений Сбера. Там конечно изрядно субъективизма, но если говорить о сюжете в целом, то нельзя сказать, что это что-то особенное.
Это неизбежно, когда ты выходишь за рамки своей отрасли/страны, где все понимаешь и контролируешь.
Дело обстоит ровно также как в трейдинге, никаких отличий нету.
Ну и фактор банального попутного попила сбрасывать со счетов нельзя. Который тоже везде присутствует, мы тут не исключение.
В продолжение темы непрофильных вложений и экосистем - подписчики прислали ссылку на обзор непрофильных вложений Сбера. Там конечно изрядно субъективизма, но если говорить о сюжете в целом, то нельзя сказать, что это что-то особенное.
Зарубежные нефтяники 1970-х, Японские корпорации 1980-х, отечественные нефтяники и металлурги 2000-х инвестировали примерно также.
Это неизбежно, когда ты выходишь за рамки своей отрасли/страны, где все понимаешь и контролируешь.
Собственно Джобс и Маск за свою жизнь также нафакапили будь здоров, но в венчуре важен итоговый результат по портфелю. Тут не ошибается тот, кто ничего не делает, важно чтобы он хотя бы один раз попал и это попадание перекрыло все предыдущие убытки.
Дело обстоит ровно также как в трейдинге, никаких отличий нету.
Ну и фактор банального попутного попила сбрасывать со счетов нельзя. Который тоже везде присутствует, мы тут не исключение.
vc.ru
Эпические провалы Германа Грефа: как амбиции разбились о реальность
Герман Греф давно культивирует образ технологического пророка, ведущего Россию в цифровое будущее. На конференциях он цитирует философов, говорит об искусственном интеллекте и экосистемах, сравнивая Сбербанк с технологическими гигантами Кремниевой долины.…
💯19🤷♂6❤2🤯2
#поменяйте_керенки
Есть небольшие трудности но цели по инфляции будут достигнуты! Правда не в 2026 году, а скорее в 2036-м, но какая разница, главное что ДКП работает! 😎
============
Газ тоже подорожает на 10%
РЖД с 1 декабря тарифы уже поднял на те же 10%
Стоматологи ещё наживаются, либо пугают просто 50-100%-ным ростом
Есть небольшие трудности но цели по инфляции будут достигнуты! Правда не в 2026 году, а скорее в 2036-м, но какая разница, главное что ДКП работает! 😎
============
Газ тоже подорожает на 10%
РЖД с 1 декабря тарифы уже поднял на те же 10%
Стоматологи ещё наживаются, либо пугают просто 50-100%-ным ростом
Telegram
Металл и Минерал
Повышение НДС творит чудеса 😡
🤯12🗿5❤3🤔1🙊1
#IPO_SPO
Коллеги с Cибондса составили план на 2026 год по IPO, Планы по IPO как известно дело наживное - сколько планов уже завалили и сколько ещё завалят.
Но мне интересно другое: разделить проблему оценок на IPO от проблемы качества бизнеса эмитента.
Поэтому просьба проголосовать в опросе ниже: на какие бы IPO из списка Сибондса вы потенциально пошли бы при адекватной оценке компании (например в 4-5 EBITDA)👇
Коллеги с Cибондса составили план на 2026 год по IPO, Планы по IPO как известно дело наживное - сколько планов уже завалили и сколько ещё завалят.
Но мне интересно другое: разделить проблему оценок на IPO от проблемы качества бизнеса эмитента.
Поэтому просьба проголосовать в опросе ниже: на какие бы IPO из списка Сибондса вы потенциально пошли бы при адекватной оценке компании (например в 4-5 EBITDA)👇
Telegram
Cbonds: IPO/SPO
🙂 Самые ожидаемые IPO 2026 года
🧐 Некоторые эксперты считают, что грядущий год по числу публичных размещений может повторить и даже превзойти рекордный 2024-й. Тогда на рынок акционерного капитала вышли 15 новых эмитентов.
Несмотря на разочарование размещениями…
🧐 Некоторые эксперты считают, что грядущий год по числу публичных размещений может повторить и даже превзойти рекордный 2024-й. Тогда на рынок акционерного капитала вышли 15 новых эмитентов.
Несмотря на разочарование размещениями…
❤3
IPO-2026 которые вам могли бы быть интересны при условии адекватной оценки.
Anonymous Poll
22%
Медскан
8%
ХимМед
1%
FabricaOne
8%
Суточно.ру
29%
Винлаб
4%
ВИС
53%
Сибур
3%
Интересны все
25%
не интересно ни одно
👍5
#ВДО
Подписчики сообщают - к Монополии и Уральской стали похоже присоединяется Делимобиль.
Ровно по тем же самым причинам.
Чистый долг там 28 ярдов, 18 ярдов в облигациях. Влетает по крупному. Распродают, кстати, короткие выпуски.
А вообще в этот раз волна дефолтов идет по классике - летом рейтинг В, осенью ВВ и ВВВ, теперь вот до А добрались.
На очереди АА?
=========
UPD: Монополия - дефолт и рестракт. Задачка примерно как в Гарант-Инвесте. С большой звездочкой
Подписчики сообщают - к Монополии и Уральской стали похоже присоединяется Делимобиль.
Ровно по тем же самым причинам.
Чистый долг там 28 ярдов, 18 ярдов в облигациях. Влетает по крупному. Распродают, кстати, короткие выпуски.
А вообще в этот раз волна дефолтов идет по классике - летом рейтинг В, осенью ВВ и ВВВ, теперь вот до А добрались.
На очереди АА?
=========
UPD: Монополия - дефолт и рестракт. Задачка примерно как в Гарант-Инвесте. С большой звездочкой
🔥19🤔13❤4😭4😎2👎1