Алексей Примак бухтит по-стариковски и порицает круглосуточные торги, хотя признаёт, что погресс не остановить. Я скорее за, чем против (меньше будет гэпов и выносов на новостях после 19-00), но в целом для меня вопрос не принципиальный. Будет так и хорошо, нет так нет.
Интересно в этой связи мнение аудитории 👇 Опрос прилагается
Интересно в этой связи мнение аудитории 👇 Опрос прилагается
Telegram
Примак Институт IFIT PRO
Торги круглосуточно? Кому выгодно?
Новый режим работы Мосбиржи “от рассвета до заката”, как и было несколько лет назад – это, наверное, норм. Но торги на выходные – это перебор. Вырастут издержки индустрии и пострадают, конечно, небольшие брокеры (их-то…
Новый режим работы Мосбиржи “от рассвета до заката”, как и было несколько лет назад – это, наверное, норм. Но торги на выходные – это перебор. Вырастут издержки индустрии и пострадают, конечно, небольшие брокеры (их-то…
👀5👍4❤1
Forwarded from Эксперт РА
Такие инструменты обладают высокой ликвидностью и имеют незначительную вероятность дефолта.
Ранее без тестирования этой категории инвесторов были доступны только облигации федерального займа, субъектов РФ (вне зависимости от уровня кредитного рейтинга) и другие долговые бумаги с фиксированным доходом, но с рейтингом не ниже «ААА».
«Это очень зрелое и разумное решение регулятора. Прежнее требование для доступа к облигациям без ограничений – кредитный рейтинг ААА – стало в нынешних условиях излишне консервативным. Новый пороговый уровень расширяет доступ качественных эмитентов к широкой инвесторской базе неквалифицированных инвесторов. При этом интересы этих инвесторов по-прежнему защищены, поскольку историческая дефолтность в рейтингах от ruA+ до ruAA+ крайне мала, а кредитоспособность эмитентов – высокая».
Согласно историческим данным рейтингового агентства «Эксперт РА», частоты дефолтов по уровням кредитных рейтингов не ниже ruA+ не превышают 0,61% на однолетнем горизонте, 0,82% на двухлетнем горизонте и 1,43% на трехлетнем горизонте.
#важно
#облигации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌8👍5❤4🤔4🤯1
"Абвер-МИ6" (вроде бы они иноагенты) по моему опять нарвал с три короба.
Мне лично в Сбер "Самолет Плюс" начислили ещё в январе, хотя и с третьего раза (но это потому что два раза оформлял поручение на перевод бумаг с ошибками. Сбер, кроме того, как известно, не знает слов любви) , я даже стоимость покупки подтвердил (что в Сбере тоже процесс отдельный и раньше был захватывающий, сейчас наладили).
В общем какая то шляпа: неизвестные инвесторы застрявшие в НРД громко стонут и требуют справедливости. Если коллеги из Zorko сочтут необходимым прокомментировать, милости просим.
UPD: говорят, что в Сбер коллеге действительно не перевели.
Мне лично в Сбер "Самолет Плюс" начислили ещё в январе, хотя и с третьего раза (но это потому что два раза оформлял поручение на перевод бумаг с ошибками. Сбер, кроме того, как известно, не знает слов любви) , я даже стоимость покупки подтвердил (что в Сбере тоже процесс отдельный и раньше был захватывающий, сейчас наладили).
В общем какая то шляпа: неизвестные инвесторы застрявшие в НРД громко стонут и требуют справедливости. Если коллеги из Zorko сочтут необходимым прокомментировать, милости просим.
UPD: говорят, что в Сбер коллеге действительно не перевели.
Telegram
ВЧК-ОГПУ
В июле 2024 года АО «Самолет Плюс» провел крупнейшее в России предварительное размещение ценных бумаг (выпуск акций 1-01-06619-G). Регистратором и депозитарием ценных бумаг является АО "Независимая Регистраторская Компания Р.О.С.Т. "Pre-IPO проходило на инвестиционной…
👍10👌8❤3
#валютная_правда
Отвечаю. Если найдется лазейка, натарят баксов и физики,и лирики, и банки вот с этим проблем точно нет. За 30 лет сложилась сберегательая модель поведения, её сломать трудно. Чтобы она сменилась держатели валюты должны потерять процентов 70% вложений,тогда может поменяется поведение. В 2004-2007 валютные держатели пережили 50%- ную просадку (если считать по ППС) и ничего, потом все отыгралось обратно. Так что валюту купят, дай только инструмент.
Отвечаю. Если найдется лазейка, натарят баксов и физики,и лирики, и банки вот с этим проблем точно нет. За 30 лет сложилась сберегательая модель поведения, её сломать трудно. Чтобы она сменилась держатели валюты должны потерять процентов 70% вложений,тогда может поменяется поведение. В 2004-2007 валютные держатели пережили 50%- ную просадку (если считать по ППС) и ничего, потом все отыгралось обратно. Так что валюту купят, дай только инструмент.
Telegram
Мятежный капитализм
Коллега, мне вот по курсу рубля интересно - а кто (не что) может остановить рубль от укрепления?
Положим, есть некоторые "рыночные силы" - экспортеры, банки, физики, которые в изменившихся условиях захотели продать валюту или завести валюту из-за рубежа…
Положим, есть некоторые "рыночные силы" - экспортеры, банки, физики, которые в изменившихся условиях захотели продать валюту или завести валюту из-за рубежа…
👍20😭3❤2👀1
С какого уровня обменного курса рубль/$ вы начнёте покупать валюту
Anonymous Poll
23%
Уже покупаю
12%
85
10%
80
8%
75
5%
70
3%
65
11%
60
29%
Не буду покупать ни при каком курсе
👍9❤1
Чем ещё, как не позолоченной бензопилой резать таинственно пропавший золотой батон Януковича?
Кстати, заметьте, пила не криптовалютная, а именно золотая. Что как бы намекает на реальные инвестиционные приоритеты 😉
Кстати, заметьте, пила не криптовалютная, а именно золотая. Что как бы намекает на реальные инвестиционные приоритеты 😉
Telegram
Срочно, Сейчас
🪚Президент Аргентины Хавьер Милей подарил Илону Маску позолоченную бензопилу.
Он назвал ее символом их общей идеи о радикальном сокращении государственных расходов.
Он назвал ее символом их общей идеи о радикальном сокращении государственных расходов.
🤣37👀5👍4❤2🔥2
#авто
Вчера глава Минпромторга Антон Алиханов сказал, что в РФ не особо ждут возвращения ушедших в 2022 году иностранных автопроизводителей.
Политически тут все понятно, позиция вопросов не вызывает, но возникло некоторое сомнение в том, справятся ли китайские автопроизводители с качественным замещением западных марок.
Поскольку я в данной теме не в зуб ногой, спросил у "Роял Капитала", который авто давно торгует и знает точно лучше. Антон Исаев (учредитель и коммерческий директор) сказал, что сегодня речь идет скорее о конкуренции между китайскими автопроизводителями.
Цитато:
Таким образом, Минпромторг скорее констатирует факты, а не злорадствует.
Господа автомобилисты могут высказать свое отношение к проблеме не только в комментариях, но и в опросе ниже
Вчера глава Минпромторга Антон Алиханов сказал, что в РФ не особо ждут возвращения ушедших в 2022 году иностранных автопроизводителей.
Политически тут все понятно, позиция вопросов не вызывает, но возникло некоторое сомнение в том, справятся ли китайские автопроизводители с качественным замещением западных марок.
Поскольку я в данной теме не в зуб ногой, спросил у "Роял Капитала", который авто давно торгует и знает точно лучше. Антон Исаев (учредитель и коммерческий директор) сказал, что сегодня речь идет скорее о конкуренции между китайскими автопроизводителями.
Цитато:
Сегодня на рынке РФ представлено более 50 автобрендов, большая часть Китай.
Российский потребитель, настолько требователен к качеству китайских авто, что условно, сегодня Geely Atlas, по качеству материалов превосходит Toyota RAV4.
💥 Сильные позиции которые точно будут удерживаться Geely (в тч бренд Knewstar), Chery (Chery, Exeed. Exlantix, Jaecoo) , Haval. (в тч Tank) - вот эту троицу с рынка выбить будет очень не просто. Для них характерна высокая лояльность потребителей, сформированные продуктовые линейки под потребителя, обширное кол-во дилерских центров, есть локальное производство.
🗡 Кто будет в догоняющих, но не уйдет: Dongfeng, Kayiy, SWM. У этих брендов уже есть локальное про-во, формируется модельный ряд. Ценообразование так же в рынке. На них сильнее всего может сказаться возвращение, условной Киа/Хендэ.
💩 Кто на выход?
❗️ JAC. Низкое качество. Таксисты отказываются от этих авто.
❗️ FAW, если их ребрендинд в бренд Besturne не будет удачным.
❗️ GAC - так как он пока на плаву из-за одной модели.
🏦 Важно проследить над сделкой АГР/Черри под новым брендом TENET. Вот это будет удар по позициям самой Chery, если цена будет ниже.
Таким образом, Минпромторг скорее констатирует факты, а не злорадствует.
Господа автомобилисты могут высказать свое отношение к проблеме не только в комментариях, но и в опросе ниже
👍32🤣10🤔9❤2
Ваше отношение к возврату ушедших автомобильных брендов
Anonymous Poll
23%
жду с нетерпением, коплю деньги.
6%
давно купил китайца, про вольво/тойтоту и думать забыл
38%
мне все равно. куплю то, что будет лучше по цене/качеству
6%
у меня Москвич 2141 и я всем доволен
27%
хожу пешком как все успешные трейдеры, в марках авто не разбираюсь
🤣23👍9
#угар_киберпанка
Бывало наткнёшься в интернете на очередную шизо-конспирологию: тысячелетние проекты, "План Соломона", "Новый Вавилон", "Великое единение", "Декларация тысячелетия" и думаешь, что за чушь, боже мой.
А потом смотришь на P/E CrowdStrike равный 889 и закрадывается сомнение: какие-то же .... долгожители это купили.
А вдруг правда?))
UPD:
подписчики высказали предположение, что туда инвестируют вампиры.
Бывало наткнёшься в интернете на очередную шизо-конспирологию: тысячелетние проекты, "План Соломона", "Новый Вавилон", "Великое единение", "Декларация тысячелетия" и думаешь, что за чушь, боже мой.
А потом смотришь на P/E CrowdStrike равный 889 и закрадывается сомнение: какие-то же .... долгожители это купили.
А вдруг правда?))
UPD:
подписчики высказали предположение, что туда инвестируют вампиры.
есть же уже официальное подтверждение о паре персон, получающих какие-то соцвыплаты в США — один в возрасте 360-369 лет, а другой помоложе (кажется 320+ лет). Ну это нищие, раз они что-то там от правительства получают. Не исключено, что там есть люди и постарше, ну и, соответственно, побогаче. Вот они то при деньгах это всё и покупают. Ну и да — горизонт у них соответствующий!
Telegram
Arctic Ventures
CrowdStrike
Акции компании CrowdStrike Holdings, считающейся виновной в массивном сбое сервисов Microsoft по всему миру в июле прошлого года, полностью отыграли падение и вышли на новые высоты.
Рынок по-прежнему безоговорочно верит в эту историю и согласен…
Акции компании CrowdStrike Holdings, считающейся виновной в массивном сбое сервисов Microsoft по всему миру в июле прошлого года, полностью отыграли падение и вышли на новые высоты.
Рынок по-прежнему безоговорочно верит в эту историю и согласен…
🤪16👍5😎3🤣2🤔1
#валютная_правда
Вот так вот. Рублятизация импорта, говорят, поспособствовала укреплению курса. Но тогда для держателей валютных активов это очень плохая новость, никуда обратно курс не откатится в этом случае.
Впрочем, посмотрим, осень покажет. Если сезонное ослабление на 100 руб/$ курс не приведёт, то гипотеза коллег верна.
Вот так вот. Рублятизация импорта, говорят, поспособствовала укреплению курса. Но тогда для держателей валютных активов это очень плохая новость, никуда обратно курс не откатится в этом случае.
Впрочем, посмотрим, осень покажет. Если сезонное ослабление на 100 руб/$ курс не приведёт, то гипотеза коллег верна.
Telegram
Собачье сердце
Одной из причин резкого укрепления рубля стал прорыв в переходе на оплату импортных товаров в нацвалютах.
К концу 2024-го доля таких операций превысила 80%, причем половина всех расчетов проходит в рублях
@MarketHeart
К концу 2024-го доля таких операций превысила 80%, причем половина всех расчетов проходит в рублях
@MarketHeart
👀31👍8✍5🤣4👏1
Forwarded from Мятежный капитализм
ЯПОНИЯ – ПОТРЕБИНФЛЯЦИЯ CPI (янв)
м/м = +0.5% г/г (ожид +0.2% / ранее +0.6%)
г/г = +4% г/г (ожид +3.7% / ранее +3.6%)
базовый CPI = +3.2% г/г (ожид +3.1% / ранее +3%)
Уровень инфляции в Японии в январе вырос до 2-летнего максимума в 4%, что поддерживает призывы членов Банка Японии повысить процентные ставки — CNBC
Пока Трамп тут развлекается своей бурной деятельностью и своими перформансами занимает информационное поле у японцев ситуация накаляется - инфляция растет. Даже укрепление йены с начала года не помогает, как и интервенции ЦБ.
Хотя судя по динамике последних 4 лет единственный путь для йены - вниз, а для ставки - вверх. Прямо до тех пор, когда керри-трейд окончательно не развернется обратно и тогда уже все вокруг, включая сюзерена, почувствуют боль.
@moi_misli_vslukh
CNBC
Japan's inflation rate climbs to a 2-year high of 4% in January, supporting rate hike calls from BOJ members
Core inflation — which excludes prices of fresh food — rose to 3.2% from 3% in the prior month and beat economists' expectations of 3.1%, according to a Reuters poll.
👍15🔥7❤5🤔3
#вестисполейАрмагеддонщины
#партизанская_макроаналитика
Контуры текущего "узлового момента" в основном уже прояснились.
Если в крупную клетку, то ситуацию описать можно следующим образом.
1️⃣ летом-осенью 2021 года с уходом США и Афганистана и началом газового кризиса в Европе начался процесс "каскадного обрушения" мировой экономической системы. Неудача ковидной истории (которая всех хоть и напугала, но ни одной из поставленных перед ней задач не решила), заставила перейти от попыток сохранить существующую систему к её демонтажу.
2️⃣ поскольку из всех имеющихся вариантов обычно выбирается не самый эффективный, а самый понятный, уже имеющий аналог в прошлом, то начали с поджога периферии, пытаясь повторить вторую мировую на на минималках. Мы, разумеется больше всего столкнулись этим в связи с Украиной, но в период 2022-2024 гг. были и другие сюжеты: цветные революции в Иране и Израиле, дестабилизация в Турции (которая имела чуть иную природу, но в целом вполне укладывалась в логику поджоге периферии), события в Казахстане зимы 2022 года, события в Бангладеш 2024 года. Само собой очередная арабо-израильская война и армяно-азербайджанская война. Но все эти конфликты либо были быстро купированы, либо как украинский и ближневосточный перешли в невыгодную для устроителей ситуацию, когда собственные ресурсы истощаются быстрее, чем ресурсы оппонента плюс выгоду от них получает третья сторона (в данном случае - Китай и страны ЮВА). Поэтому прямо сейчас это в спешном порядке всё сворачивается (хотя украинский конфликт может вполне продлиться еще год-полтора, но интенсивность там точно упадет) и начинается внутренний каннибализм уже в центре мировой экономической и политической системы.
3️⃣ Иными словами в предстоящие 3,5 года (с марта 2025 по авнуст-сентябрь 2028) на первые роли в конфликте выйдут США, Европа и Китай. Но с политической точки зрения вряд ли мы увидим высадку НОАК куда то кроме Тайваня и захват США чего либо кроме Гренландии. Да и то моет все обойтись формально и мирно.
Однако, с точки зрения экономики это будет как раз период качественных преобразований: трансформация мировой финансовой и валютной системы, коренная перестройка основных товарных рынков и пр. И разумеется дальнейшая деглобализация.
Что для все ещё экспортоориентированной экономики РФ будет серьезным вызовом.
По указанной причине я рассматриваю возможный экономический подъем как хоть и долгожданный, но ограниченный и по размерам (если смотреть на реальную, а не росстатовскую инфляцию - если очень грубо, то надо вычитать из официальных данных минимум пару процентов) по времени.
2025 год при удачном стечении обстоятельств мы закончим, скорее всего, не хуже 2024 года, а вот дальше может начать моросить - хотя рост по идее должен сохраниться до 2028 года, но скорее всего он будет затухающим и в конце концов около нулевым.
Тем более, что институциональные реформы идут трудно, соответственно, и зарядить какую-нибудь "великую 10-летку экономического роста" будет проблематично.
#партизанская_макроаналитика
Контуры текущего "узлового момента" в основном уже прояснились.
Если в крупную клетку, то ситуацию описать можно следующим образом.
1️⃣ летом-осенью 2021 года с уходом США и Афганистана и началом газового кризиса в Европе начался процесс "каскадного обрушения" мировой экономической системы. Неудача ковидной истории (которая всех хоть и напугала, но ни одной из поставленных перед ней задач не решила), заставила перейти от попыток сохранить существующую систему к её демонтажу.
2️⃣ поскольку из всех имеющихся вариантов обычно выбирается не самый эффективный, а самый понятный, уже имеющий аналог в прошлом, то начали с поджога периферии, пытаясь повторить вторую мировую на на минималках. Мы, разумеется больше всего столкнулись этим в связи с Украиной, но в период 2022-2024 гг. были и другие сюжеты: цветные революции в Иране и Израиле, дестабилизация в Турции (которая имела чуть иную природу, но в целом вполне укладывалась в логику поджоге периферии), события в Казахстане зимы 2022 года, события в Бангладеш 2024 года. Само собой очередная арабо-израильская война и армяно-азербайджанская война. Но все эти конфликты либо были быстро купированы, либо как украинский и ближневосточный перешли в невыгодную для устроителей ситуацию, когда собственные ресурсы истощаются быстрее, чем ресурсы оппонента плюс выгоду от них получает третья сторона (в данном случае - Китай и страны ЮВА). Поэтому прямо сейчас это в спешном порядке всё сворачивается (хотя украинский конфликт может вполне продлиться еще год-полтора, но интенсивность там точно упадет) и начинается внутренний каннибализм уже в центре мировой экономической и политической системы.
3️⃣ Иными словами в предстоящие 3,5 года (с марта 2025 по авнуст-сентябрь 2028) на первые роли в конфликте выйдут США, Европа и Китай. Но с политической точки зрения вряд ли мы увидим высадку НОАК куда то кроме Тайваня и захват США чего либо кроме Гренландии. Да и то моет все обойтись формально и мирно.
Если брать за аналогию Тридцатилетнюю войну (что с подачи Павла Щелина теперь стало нынче у блогеров очень популярным), то можно сказать, что у нас прямо сейчас заканчивается пролог: чешско-пфальцский период (1618-1624), и начинается завязка сюжета, или датский период (1625-1629).
Основные события и весьма кровавая кульминация начались в Тридцатилетнюю войну после 1630 года. У нас это также будут 30-е годы, но только 2030-е
Однако, с точки зрения экономики это будет как раз период качественных преобразований: трансформация мировой финансовой и валютной системы, коренная перестройка основных товарных рынков и пр. И разумеется дальнейшая деглобализация.
Что для все ещё экспортоориентированной экономики РФ будет серьезным вызовом.
По указанной причине я рассматриваю возможный экономический подъем как хоть и долгожданный, но ограниченный и по размерам (если смотреть на реальную, а не росстатовскую инфляцию - если очень грубо, то надо вычитать из официальных данных минимум пару процентов) по времени.
2025 год при удачном стечении обстоятельств мы закончим, скорее всего, не хуже 2024 года, а вот дальше может начать моросить - хотя рост по идее должен сохраниться до 2028 года, но скорее всего он будет затухающим и в конце концов около нулевым.
Тем более, что институциональные реформы идут трудно, соответственно, и зарядить какую-нибудь "великую 10-летку экономического роста" будет проблематично.
🤔36👍32❤3🤣3
#структурная_трансформация
Продолжая предыдущий пост - а какие собственно задачи стоят перед экономикой РФ в период 20025-2028 гг. ??
В целом эта та же "структурная трансформация", которая состоит в том, что надо сбалансировать экспорт и импорт - даже если завтра внезапно всем опять включат SWIFT и разблокируют ЗВР, мало найдется желающих опять накапливать экспортную выручку как не в себя.
Но даже при живом и непотопляемом эконом. блоке, чистый экспорт так или иначе будет сокращаться (в этом смысле наш прогноз от 2022 года остается вполне актуальным)
Поскольку импортозамещение у нас по большому счету пока не блещет, это будет означать рост импорта. и смещение акцентов в валютной и финансовой политики от интересов экспортеров к интересам импортеров.
Это будет означать (по сравнению с сегодняшним днем) три вещи:
🗡более крепкий рубль или по крайней мере более стабильный, без истеричных задёргов выше 100 за доллар США.
⛏️ более низкие ставки (что важно - при высокой инфляции)
🍾 более мягкие кредитные условия, чтобы население разбирало ввезенное
Ни первое ни второе ни третье не должно понравится нынешнему экономблоку, поэтому ему придется либо капитально перековаться (временно переобуться не поможет), либо уступить место новой плеяде "эффективных менеджеров".
Так что я жду по завершении СВО и заключении более или менее твердого мира:
❗️в течении 3-6 месяцев - смены денежно-кредтной, финансовой и валютной политики.
❗️в течении 9-12 месяцев - ралли на облигационном рынке и снижения кредитных ставок уровню официальной инфляции (с учетом того что Росстат инфляцию занижает, де факто реальные ставки будут отрицательными)
❗️рынок акций - тут как получится, но кмк должен будет так или иначе подрастать. Насколько быстро и уверенно - вопрос сложный. Без иностранцев он вряд ли покажет ралли как в 2004-2007 годах, но кто сказал, что иностранцы все обязательно уйдут?
❗️ рынок недвижимости будет идти за реальной инфляцией и соответственно чуть обгонять официальную.
В общем, 2025-2026 годы вполне можно сидеть в акциях/облигациях в классических "60 на 40", но от облигаций надо избавляться по мере погашения .
==================
* не является ИИР само собой
Продолжая предыдущий пост - а какие собственно задачи стоят перед экономикой РФ в период 20025-2028 гг. ??
В целом эта та же "структурная трансформация", которая состоит в том, что надо сбалансировать экспорт и импорт - даже если завтра внезапно всем опять включат SWIFT и разблокируют ЗВР, мало найдется желающих опять накапливать экспортную выручку как не в себя.
Написал это, подумал, вспомнил Силуанова и Набиуллину и понял, что желающие найдутся. Они к сожалению сейчас госфинансами и руководят.
Но даже при живом и непотопляемом эконом. блоке, чистый экспорт так или иначе будет сокращаться (в этом смысле наш прогноз от 2022 года остается вполне актуальным)
Поскольку импортозамещение у нас по большому счету пока не блещет, это будет означать рост импорта. и смещение акцентов в валютной и финансовой политики от интересов экспортеров к интересам импортеров.
Это будет означать (по сравнению с сегодняшним днем) три вещи:
🗡более крепкий рубль или по крайней мере более стабильный, без истеричных задёргов выше 100 за доллар США.
⛏️ более низкие ставки (что важно - при высокой инфляции)
🍾 более мягкие кредитные условия, чтобы население разбирало ввезенное
Ни первое ни второе ни третье не должно понравится нынешнему экономблоку, поэтому ему придется либо капитально перековаться (временно переобуться не поможет), либо уступить место новой плеяде "эффективных менеджеров".
Так что я жду по завершении СВО и заключении более или менее твердого мира:
❗️в течении 3-6 месяцев - смены денежно-кредтной, финансовой и валютной политики.
❗️в течении 9-12 месяцев - ралли на облигационном рынке и снижения кредитных ставок уровню официальной инфляции (с учетом того что Росстат инфляцию занижает, де факто реальные ставки будут отрицательными)
❗️рынок акций - тут как получится, но кмк должен будет так или иначе подрастать. Насколько быстро и уверенно - вопрос сложный. Без иностранцев он вряд ли покажет ралли как в 2004-2007 годах, но кто сказал, что иностранцы все обязательно уйдут?
❗️ рынок недвижимости будет идти за реальной инфляцией и соответственно чуть обгонять официальную.
В общем, 2025-2026 годы вполне можно сидеть в акциях/облигациях в классических "60 на 40", но от облигаций надо избавляться по мере погашения .
==================
* не является ИИР само собой
👍35🤔18❤7🤣5
#стройка
Подписчики, мнение которых я по ряду причин игнорировать не могу, в личке призвали к ответу:
Приходится писать открытые письма и заодно обсудить перспективы бетона и всего с ним связанного.
К урбанине я отношения не поменял. Более того, я почти уверен, что через 20-25 лет Москва столкнется с огромными негативными последствиями нынешней градостроительной политики, в том числе и социально-политическими. Питер если не притормозит через 5 лет тоже пройдет точку невозврата, которую Москва прошла году в 2019-2020-м. Но одно дело градостроительная политика, и совсем иное - инвестиции.
И в мире в целом и у нас сейчас продолжается процесс урбанизации. На картинках👆 показан текущий уровень урбанизации, а также для сравнения подрезал у коллег данные по историческим уровням, разумеется в той мере, насколько их вообще можно оценить.
Суть очень простая - пока идет урбанизация, цены на недвижимость в крупных городах падать не будут. В малых городах (особенно умирающих) могут, на селе могут, в крупных - нет.
Опыт того же Рима в III веке н.э. показывает, что разворот в процессе урбанизации случился где-то в 240-260-х годах, когда началась эпоха "солдатских императоров", разразился налогово-бюджетный кризис, сначала сократились, а потом совсем прекратились хлебные раздачи и в столице просто стало нечего делать.
У нас сейчас та же стадия "Кризиса", о чем мы неоднократно говорили, но она ещё в первой трети, и лет 15-20 роста цен на недвижку в запасе есть.
Поэтому в среднесрочной перспективе беспокоиться не о чем: в бетон по прежнему граждане будут тащить от 2/3 до 3/4 свободных денег, может быть такой ценовой ракеты как в нулевых уже не будет, но исправно дорожать в меру инфляции это всё продолжит. Несмотря на говнострой и урбанину.
А дальше уже как бог даст.
В Московской агломерации уже сейчас переуплотнение и людям по большому счету нечего делать, но растут транспортные возможности и потому население использует недвижимость как средство сбережения.
Я согласен, что это очень странное решение, но многие люди действительно так думают. Так что инвестиции в недвижимость и спекуляции ей вполне уместны и глупо от них отказываться. Хотя, глядя на многие строящиеся объекты, кровь из глаз у меня нет-нет, да идёт.
================
"Где твои 17 лет? на Большом Каретном!" .... ээх.
Подписчики, мнение которых я по ряду причин игнорировать не могу, в личке призвали к ответу:
Дима, ты вангуешь дальнейший рост цен на недвижимость, как тебе не стыдно?
Мы же считали тебя приличным человеком, вместе с тобой боролись против когалымской урбанины и говностроя, а что теперь? Перебежал, продался?
Приходится писать открытые письма и заодно обсудить перспективы бетона и всего с ним связанного.
К урбанине я отношения не поменял. Более того, я почти уверен, что через 20-25 лет Москва столкнется с огромными негативными последствиями нынешней градостроительной политики, в том числе и социально-политическими. Питер если не притормозит через 5 лет тоже пройдет точку невозврата, которую Москва прошла году в 2019-2020-м. Но одно дело градостроительная политика, и совсем иное - инвестиции.
И в мире в целом и у нас сейчас продолжается процесс урбанизации. На картинках👆 показан текущий уровень урбанизации, а также для сравнения подрезал у коллег данные по историческим уровням, разумеется в той мере, насколько их вообще можно оценить.
Не могу не вставить в этой связи 5 копеек - в Римской империи средний уровень может быть и был 12% (оценки понятно кривые ввиду отсутствия достаточно полной статистики), но в Италии он было существенно выше - до 25-30%, а в провинции "стандартные" для аграрного общества 5%.
Суть очень простая - пока идет урбанизация, цены на недвижимость в крупных городах падать не будут. В малых городах (особенно умирающих) могут, на селе могут, в крупных - нет.
Опыт того же Рима в III веке н.э. показывает, что разворот в процессе урбанизации случился где-то в 240-260-х годах, когда началась эпоха "солдатских императоров", разразился налогово-бюджетный кризис, сначала сократились, а потом совсем прекратились хлебные раздачи и в столице просто стало нечего делать.
У нас сейчас та же стадия "Кризиса", о чем мы неоднократно говорили, но она ещё в первой трети, и лет 15-20 роста цен на недвижку в запасе есть.
Поэтому в среднесрочной перспективе беспокоиться не о чем: в бетон по прежнему граждане будут тащить от 2/3 до 3/4 свободных денег, может быть такой ценовой ракеты как в нулевых уже не будет, но исправно дорожать в меру инфляции это всё продолжит. Несмотря на говнострой и урбанину.
А дальше уже как бог даст.
В Московской агломерации уже сейчас переуплотнение и людям по большому счету нечего делать, но растут транспортные возможности и потому население использует недвижимость как средство сбережения.
Я согласен, что это очень странное решение, но многие люди действительно так думают. Так что инвестиции в недвижимость и спекуляции ей вполне уместны и глупо от них отказываться. Хотя, глядя на многие строящиеся объекты, кровь из глаз у меня нет-нет, да идёт.
================
"Где твои 17 лет? на Большом Каретном!" .... ээх.
👍51🤔14🔥9❤6👏2🙊2
#гнетущее_ДКП
Прямо таки неистово плюсую:
03:00. «Перегрев» экономики - выдумка Центробанка
29:00. Экономика-рантье «убивает» инвестиции и развитие бизнеса
Ну и остальное вполне годно.
Я правда не понял, откуда он взял, что потенциальный выпуск считается при 6%-ной безработице, ну да ладно. Это уже мелкие детали)
Прямо таки неистово плюсую:
03:00. «Перегрев» экономики - выдумка Центробанка
29:00. Экономика-рантье «убивает» инвестиции и развитие бизнеса
Ну и остальное вполне годно.
(по-ленински картавя)
Политически зрелый материал, товарищи!
Архиважно к прослушиванию!
Я правда не понял, откуда он взял, что потенциальный выпуск считается при 6%-ной безработице, ну да ладно. Это уже мелкие детали)
YouTube
Алексей Ведев: Для рубля настаёт «золотое время»
Поговорили с бывшим заместителем Министра экономического развития РФ, а ныне профессором Президентской Академии д.э.н. Алексеем Ведевым о т.н. «перегреве» и «недогреве» экономики, о роли ЦБ в создании у нас «экономики-рантье», о «рыночной ипотеке» под непостижимые…
👍16🤣6
#вестисполейАрмагеддонщины
Коллега Волков задал логичный вопрос: зачем откопали стюардессу, то есть я хотел сказать, вынули на свет божий почти позабытое ВТО?
Я тоже в некотором недоумении. Первая мысль была, каюсь, про "похабный мир", но возможно, дело идёт к попытке переформатировать ВТО. Своего рода борьба за имперское наследие и попытка занять более важное место в ВТО (Греф нас туда в 2013 году включил на очевидно плохих условиях).
Стоит ли игра свеч? я честно сказать не уверен, но посмотрим как будут развиваться события.
Коллега Волков задал логичный вопрос: зачем откопали стюардессу, то есть я хотел сказать, вынули на свет божий почти позабытое ВТО?
Я тоже в некотором недоумении. Первая мысль была, каюсь, про "похабный мир", но возможно, дело идёт к попытке переформатировать ВТО. Своего рода борьба за имперское наследие и попытка занять более важное место в ВТО (Греф нас туда в 2013 году включил на очевидно плохих условиях).
Стоит ли игра свеч? я честно сказать не уверен, но посмотрим как будут развиваться события.
Telegram
Мятежный капитализм
Ну и еще про изменения, которых ждали:
Путин поручил правительству отрегулировать возвращение на российский рынок компаний, которые хотят вернуться.
Санкции сыграли важную стимулирующую роль для РФ, несмотря на все сложности. Отечественные производители…
Путин поручил правительству отрегулировать возвращение на российский рынок компаний, которые хотят вернуться.
Санкции сыграли важную стимулирующую роль для РФ, несмотря на все сложности. Отечественные производители…
👍7🤯5⚡2
Как вы считаете нам нужно возвращаться в ВТО
Anonymous Poll
3%
Да. можно даже на прежних условиях
19%
Да. Но только на новых, улучшенных условиях, чтобы были такие же права как у КНР
34%
Нет, в этом нет смысла
43%
Это уже не имеет большого значения, ВТО всё равно скоро умрёт
Я вполне понимаю, что читателя раздражает ситуация когда автор ни с того ни с сего начинает метаться, переобуваться и резко менять свою точку зрения. Больше скажу, я сам этого очень не люблю, но бывают вот такие дни.
Еще с неделю назад я рассуждал ровно также как Синара - нет у нас внутренних источников роста для рынка, если ставку резко не снизят и из депозитов народ не побежит. Банк скорее всего это как-то посчитал, а я больше на ощущениях, но в целом выводы сходные.
Но тут насмотревшись новостей, я задумался, а вернее начал вспоминать.
Те же самые ощущения подсказывают аналогии из нулевых.
Что общего с нынешним днём? Да то, что за год до этого все наши финансовые начальники стали как-то хитро смотреть, подозрительно блестеть глазом и суетиться. Прямо как сейчас.
Предпосылки тут довольно простые.
🚧 Если США размежевались с Китаем и Европой (а они таки активно это осуществляют), бабки надо где-то парковать, все домой не затолкаешь. Тем более накапливающий кэш Баффет как бы намекает, что дома тоже всё не просто обстоит.
🛶 если китайцам и арабам тоже приходится реагировать и частично уходить из США и также перетрясать портфели, то запрос у них будет аналогичный - куда идти?
❓а где в мире есть ещё такой же недооценённый рынок?
Так что я не удивлюсь если мы внезапно в ближайший год пампанем, причем на деньгах "интуристов"
Считайте это видениями и не считайте ни в коем случае ИИР, но бессистемное созерцание ленты в последние недели завело меня именно в эту сторону. Хотя портфель с акциями перетрясать я пока не буду: если нам судьбой уготована ракета, то подорожает всё сразу, а если нет, то и суетиться зачем? 😉
Еще с неделю назад я рассуждал ровно также как Синара - нет у нас внутренних источников роста для рынка, если ставку резко не снизят и из депозитов народ не побежит. Банк скорее всего это как-то посчитал, а я больше на ощущениях, но в целом выводы сходные.
Но тут насмотревшись новостей, я задумался, а вернее начал вспоминать.
Те же самые ощущения подсказывают аналогии из нулевых.
Буш "посмотрел Путину в глаза (июнь 2021 года), потом был пик платежей по госдолгу 2002-2003 гг., а затем вторжение США в Ирак в 2003 году, памп нефтяного рынка, памп российского рынка с 2004 по 2007 годы. Мощный приток иностранного капитала несмотря на "дело ЮКОСа" (которое началось в том же 2003 году)
Что общего с нынешним днём? Да то, что за год до этого все наши финансовые начальники стали как-то хитро смотреть, подозрительно блестеть глазом и суетиться. Прямо как сейчас.
Предпосылки тут довольно простые.
🚧 Если США размежевались с Китаем и Европой (а они таки активно это осуществляют), бабки надо где-то парковать, все домой не затолкаешь. Тем более накапливающий кэш Баффет как бы намекает, что дома тоже всё не просто обстоит.
🛶 если китайцам и арабам тоже приходится реагировать и частично уходить из США и также перетрясать портфели, то запрос у них будет аналогичный - куда идти?
❓а где в мире есть ещё такой же недооценённый рынок?
Так что я не удивлюсь если мы внезапно в ближайший год пампанем, причем на деньгах "интуристов"
Считайте это видениями и не считайте ни в коем случае ИИР, но бессистемное созерцание ленты в последние недели завело меня именно в эту сторону. Хотя портфель с акциями перетрясать я пока не буду: если нам судьбой уготована ракета, то подорожает всё сразу, а если нет, то и суетиться зачем? 😉
Telegram
Синара Инвестбанк
📈Индекс МосБиржи по итогам двух месяцев почти непрерывного роста прибавил 40%, достигнув 3300 пунктов.
♦️Такое движение стало возможным во многом благодаря рекордным за несколько месяцев оттокам средств из фондов денежного рынка (однако одним этим фактором…
♦️Такое движение стало возможным во многом благодаря рекордным за несколько месяцев оттокам средств из фондов денежного рынка (однако одним этим фактором…
👍58🤔26🤣12❤2