Forwarded from Grigoriy Vasenin
⚡️Первичное размещение облигаций.
«Моторные Технологии» - яркий представитель малого и среднего бизнеса, крупнейший производитель оборудования для очистки деталей и дезинфекционного оборудования в России и странах СНГ. Кредитный рейтинг «ruBB+» от Эксперт РА. Бенефициаром и генеральным директором компании является Изранова Ольга Валерьевна, амбассадор Национального проекта «Малый и средний бизнес».
Подробная информация о выпуске и компании
Задать вопросы эмитенту: @Grigoriy_Vasenin
Предварительные параметры выпуска:
Ориентир ставки купона: 11%-11.5% годовых;
Выплата купона: ежеквартально;
Номинал облигаций: 1 000 руб.;
Ориентир даты размещения: 5 октября 2021;
Объём выпуска: 100 000 000 руб.;
Срок обращения: 5 лет;
Дюрация: 3 года;
Организатор: АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ».
✔️По вопросам заявок на приобретение облигаций:
Григорий Васенин +7(929)783-36-26
[email protected]
«Моторные Технологии» - яркий представитель малого и среднего бизнеса, крупнейший производитель оборудования для очистки деталей и дезинфекционного оборудования в России и странах СНГ. Кредитный рейтинг «ruBB+» от Эксперт РА. Бенефициаром и генеральным директором компании является Изранова Ольга Валерьевна, амбассадор Национального проекта «Малый и средний бизнес».
Подробная информация о выпуске и компании
Задать вопросы эмитенту: @Grigoriy_Vasenin
Предварительные параметры выпуска:
Ориентир ставки купона: 11%-11.5% годовых;
Выплата купона: ежеквартально;
Номинал облигаций: 1 000 руб.;
Ориентир даты размещения: 5 октября 2021;
Объём выпуска: 100 000 000 руб.;
Срок обращения: 5 лет;
Дюрация: 3 года;
Организатор: АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ».
✔️По вопросам заявок на приобретение облигаций:
Григорий Васенин +7(929)783-36-26
[email protected]
#ГОЭЛРО_2
Нынче крайне интересная ситуация - в энергетике наступил момент истины не только на Западе но и на Востоке. Китай обратился к России за электричеством. А годом-двумя ранее Азиатское энергокольцо строить не хотел: там видите ли была Япония.
Ну а теперь чего - Австралия "внезапно" стала геополитическим противником, зеленая энергетика светит, но не греет. В общем, всем адептам китайской "мудрости" большой привет.
Строго говоря, если говорить о создании энергосистем, то СССР еще в конце 1950-х начал строить "кольцевую" энергосистему и в общем до сих пор никто это не повторил у себя. Хотя для Китая или Индии это был бы хороший выход и мощный толчок в развитии всего на свете.
Но видимо гонор мешает. Ладно пусть топятся чем хотят, а читателям канала рекомендую книжку о том как создавалась единая энергосистема СССР. А то всё балет да космос ... были и другие чудеса, не такие раскрученные медийно, но не менее важные.
Нынче крайне интересная ситуация - в энергетике наступил момент истины не только на Западе но и на Востоке. Китай обратился к России за электричеством. А годом-двумя ранее Азиатское энергокольцо строить не хотел: там видите ли была Япония.
Ну а теперь чего - Австралия "внезапно" стала геополитическим противником, зеленая энергетика светит, но не греет. В общем, всем адептам китайской "мудрости" большой привет.
Строго говоря, если говорить о создании энергосистем, то СССР еще в конце 1950-х начал строить "кольцевую" энергосистему и в общем до сих пор никто это не повторил у себя. Хотя для Китая или Индии это был бы хороший выход и мощный толчок в развитии всего на свете.
Но видимо гонор мешает. Ладно пусть топятся чем хотят, а читателям канала рекомендую книжку о том как создавалась единая энергосистема СССР. А то всё балет да космос ... были и другие чудеса, не такие раскрученные медийно, но не менее важные.
#вестисполейАрмгеддонщины
Теперь всякое утро начинается с новостей про цены на нефть, уголь и газ. Все это мы складываем в @mazuts_ru, если кто-то ещё не в курсе - там агрегатор и всё подробно. Но в связи с де факто бушующим энергетическим кризисом хочется еще раз подчеркнуть несложную мысль: кризис - расплата за управленческие ошибки. В случае ТЭКом она пришла сравнительно быстро, но есть же еще и финансы. В которых ошибок кратно больше. И главная из которых состоит в подходе к гос. управлению: государству надо управлять деньгами, а остальное купим. Полагаю скоро выяснится чтолюбовь не купишь за деньги можно купить далеко не всё. Это как с лесными пожарами: если в стране физически нет техники и специалистов, то сколько не предлагай денег, они из ниоткуда не появятся.
А "пожары" намечаются как минимум следующие:
1) В недвижке - некому покупать по конским ценам построенные человейники. Плюс например в России хорошо строить разучились - нет достаточного количества персонала, а плохо построенное никому не надо
2) На рынке труда - для запуска экономики нужна квалифицированная рабочая сила, но систему массового профессионального образования давно разгромили, а судорожные попытки по восстановлению эффект приносят, но недостаточный. Кроме того, выплаты пособий (это не у нас, на Западе условном) многих просто демотивировали и к труду люди уже не склонны. Лечится это только через резкое падение доходов населения, когда как у нас в 90-е станет нечего жрать, тогда народ зашевелится. И то вопрос - в каком направлении - может и кистень взять, а не лопату.
3) Само по себе гос. управление, судя по всему, тоже перешло в степень крайнего неадеквата. И не только в наших палестинах. Вроде в Европе энергокризис, надо пересматривать политику, начать осмыслять, но нет - лоббисты ВИЭ ничего останавливать не хотят. То ли считают, что пусть все нафиг замерзнут, то ли продолжают игнорировать реальность (из репертуара "небратьев": крымского моста не существует и все тут. #вывсеврете)
То есть мировое правительство может и есть,но оно пребывает в маразме: с бюрократическими системами управления это часто случается, но тут вопрос масштабов.
В общем, похоже что мы в терминальной стадии кризиса, аналогичной той в который СССР был в 1990-1991 годах. когда уже из голов и кабинетов проблемы вышли на оперативный простор.
В заключении цитата из классической литературы:
———————-
Большие деньги можно сделать в двух случаях: при созидании нового государства и при его крушении. При созидании это процесс более медленный, при крушении - быстрый.
(«Унесенные ветром» Маргарет Митчел)
Теперь всякое утро начинается с новостей про цены на нефть, уголь и газ. Все это мы складываем в @mazuts_ru, если кто-то ещё не в курсе - там агрегатор и всё подробно. Но в связи с де факто бушующим энергетическим кризисом хочется еще раз подчеркнуть несложную мысль: кризис - расплата за управленческие ошибки. В случае ТЭКом она пришла сравнительно быстро, но есть же еще и финансы. В которых ошибок кратно больше. И главная из которых состоит в подходе к гос. управлению: государству надо управлять деньгами, а остальное купим. Полагаю скоро выяснится что
А "пожары" намечаются как минимум следующие:
1) В недвижке - некому покупать по конским ценам построенные человейники. Плюс например в России хорошо строить разучились - нет достаточного количества персонала, а плохо построенное никому не надо
2) На рынке труда - для запуска экономики нужна квалифицированная рабочая сила, но систему массового профессионального образования давно разгромили, а судорожные попытки по восстановлению эффект приносят, но недостаточный. Кроме того, выплаты пособий (это не у нас, на Западе условном) многих просто демотивировали и к труду люди уже не склонны. Лечится это только через резкое падение доходов населения, когда как у нас в 90-е станет нечего жрать, тогда народ зашевелится. И то вопрос - в каком направлении - может и кистень взять, а не лопату.
3) Само по себе гос. управление, судя по всему, тоже перешло в степень крайнего неадеквата. И не только в наших палестинах. Вроде в Европе энергокризис, надо пересматривать политику, начать осмыслять, но нет - лоббисты ВИЭ ничего останавливать не хотят. То ли считают, что пусть все нафиг замерзнут, то ли продолжают игнорировать реальность (из репертуара "небратьев": крымского моста не существует и все тут. #вывсеврете)
То есть мировое правительство может и есть,но оно пребывает в маразме: с бюрократическими системами управления это часто случается, но тут вопрос масштабов.
В общем, похоже что мы в терминальной стадии кризиса, аналогичной той в который СССР был в 1990-1991 годах. когда уже из голов и кабинетов проблемы вышли на оперативный простор.
В заключении цитата из классической литературы:
———————-
Большие деньги можно сделать в двух случаях: при созидании нового государства и при его крушении. При созидании это процесс более медленный, при крушении - быстрый.
(«Унесенные ветром» Маргарет Митчел)
#газ
Акции Газпрома близки к историческому максимуму, который правда имел место совершенно в другом масштабе цен: рубль 2008-го года это примерно 3,5-4 рубля сейчас. Так что ещё есть куда расти: конечно мешают санкции политические риски и газификация внутри страны, которая нужна очень, но добавленной стоимости не создаёт. Однако 500 рублей даже при таком раскладе брать обязаны. Ну во всяком случае я буду ждать именно этого уровня, а там подумаем что делать.
Акции Газпрома близки к историческому максимуму, который правда имел место совершенно в другом масштабе цен: рубль 2008-го года это примерно 3,5-4 рубля сейчас. Так что ещё есть куда расти: конечно мешают санкции политические риски и газификация внутри страны, которая нужна очень, но добавленной стоимости не создаёт. Однако 500 рублей даже при таком раскладе брать обязаны. Ну во всяком случае я буду ждать именно этого уровня, а там подумаем что делать.
Цена акций Газпрома через год
Anonymous Poll
25%
300-350
39%
Около 500
20%
Должна быть 1000
16%
180 рэ и не более!
Forwarded from Кримсон Дайджест
У нас принято стебать ЦБ РФ за его "зацикленность" на инфляции.
(Я тоже люблю критиковать ЦБ, но за другое)
Cторонники "напечатать и раздать", обычно утверждают что более высокая инфляция - не проблема, ибо будут (если рубли будут распределять они :) ) высокие темпы экономического роста, рост зарплат и уровня жизни.
Показываю (заметил американских журналист J. Posobiec), как это выглядит на практике в реальном мире, на примере США, то есть страны у которой (в отличие от России) таки ЕСТЬ станок валюты, которая является базой международной финансовой системы:
Делай раз: CNBC июль 2021 (заг статьи потом поменяли, но твиттер все помнит): "Позитивная сторона инфляции: более высокие зарплаты"
Делай два: Bloomberg сентябрь 2021: "Инфляция превратила 15 долларов почасовой зарплаты в снижение [покупательной способности] Заработная плата в этом году выросла, но из-за инфляции эти деньги стали [покупать] меньше, чем раньше, что препятствует сколь-нибудь значительному повышению уровня жизни".
As expected.
(Я тоже люблю критиковать ЦБ, но за другое)
Cторонники "напечатать и раздать", обычно утверждают что более высокая инфляция - не проблема, ибо будут (если рубли будут распределять они :) ) высокие темпы экономического роста, рост зарплат и уровня жизни.
Показываю (заметил американских журналист J. Posobiec), как это выглядит на практике в реальном мире, на примере США, то есть страны у которой (в отличие от России) таки ЕСТЬ станок валюты, которая является базой международной финансовой системы:
Делай раз: CNBC июль 2021 (заг статьи потом поменяли, но твиттер все помнит): "Позитивная сторона инфляции: более высокие зарплаты"
Делай два: Bloomberg сентябрь 2021: "Инфляция превратила 15 долларов почасовой зарплаты в снижение [покупательной способности] Заработная плата в этом году выросла, но из-за инфляции эти деньги стали [покупать] меньше, чем раньше, что препятствует сколь-нибудь значительному повышению уровня жизни".
As expected.
#вестисполейАрмагеддонщины
Интересная версия про последние события в Китае.
Операция "Контролируемое обрушение" - 2.
Кстати, погром в шоу бизнесе и на рынке репетиторских услуг вполне укладывается в изложенные логику. Не ясно правда как именно это помогает сократить масштабы обвала, но в общем кто мы такие чтобы спорить с Политбюро КПК.
Интересная версия про последние события в Китае.
Операция "Контролируемое обрушение" - 2.
Кстати, погром в шоу бизнесе и на рынке репетиторских услуг вполне укладывается в изложенные логику. Не ясно правда как именно это помогает сократить масштабы обвала, но в общем кто мы такие чтобы спорить с Политбюро КПК.
Telegram
Русский Ориенталист
Не знаю следите вы или нет, но в Китае очередной кризис. Вслед за многомесячным локдауном, дефицитом чипов, дефолтом в недвижимости, теперь энергетический - в большинстве провинций ограничивают потребление электроэнергии. Многие предприятия останавливаются…
Тоже немного поумничал про Китай.
В общем, то же самое можно сказать и о нашем рынке - доходными будут отдельные сегменты и к выбору идей надо подходить аккуратно
В общем, то же самое можно сказать и о нашем рынке - доходными будут отдельные сегменты и к выбору идей надо подходить аккуратно
Telegram
Антихайп про деньги
🇨🇳#мнения Инвестиции в Китай:
👉Дмитрий Адамидов, @AngryBonds: Думаю, что инвестиции в Китай останутся еще на долгое время вполне рабочей идеей. Однако, памятуя историю с AliBaba, Evergrande и обрушением рынка частных репетиторов, подходить к ним надо крайне…
👉Дмитрий Адамидов, @AngryBonds: Думаю, что инвестиции в Китай останутся еще на долгое время вполне рабочей идеей. Однако, памятуя историю с AliBaba, Evergrande и обрушением рынка частных репетиторов, подходить к ним надо крайне…
#транспорт
Внезапно дал интервью коллегам из vgudok про ВСМ.
Если коротко - (1) строить надо, (2) строить придётся за гос. счет, (3) но нельзя просто так взять и выдать денег на ВСМ - необходимо покочевряжиться и поиграть схемами финансирования
Кстати, с заголовком я категорически не согласен - пассажиры ничего оплатить кроме подвижного состава не смогут. Да и не должны)
Внезапно дал интервью коллегам из vgudok про ВСМ.
Если коротко - (1) строить надо, (2) строить придётся за гос. счет, (3) но нельзя просто так взять и выдать денег на ВСМ - необходимо покочевряжиться и поиграть схемами финансирования
Кстати, с заголовком я категорически не согласен - пассажиры ничего оплатить кроме подвижного состава не смогут. Да и не должны)
Vgudok
РЖД не тянут ВСМ. Стройку должны оплатить пассажиры
Инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» не готова к строительству высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Такой вывод сделали в Министерстве экономического развития России. Глобальный проект потребует «особой схемы» финансирования…
#вестисполейАрмгеддонщины
коллеги прислали интересный материал, с которым, на первый взгляд, довольно трудно спорить.
Там сказано, что ЦБ подвел экономику к кризису. Или же он тут не причем? Опрос ниже👇. А вообще присылайте свои соображения на эту тему, подискутируем.
коллеги прислали интересный материал, с которым, на первый взгляд, довольно трудно спорить.
Там сказано, что ЦБ подвел экономику к кризису. Или же он тут не причем? Опрос ниже👇. А вообще присылайте свои соображения на эту тему, подискутируем.
Яндекс Дзен
Денежный светофор: на пороге кризиса
Все условия для остановки экономического роста ЦБ создал. Осталось увидеть последствия. Как сообщил ЦБ, денежная масса на 1 сентября выросла на 8,2% к 1 сентября прошлого года. Инфляция за тот же период составила 6,7%, а значит в реальном выражении рост денежной…
ЦБ подвел страну к кризису?
Anonymous Poll
17%
Да (тетя Эля геть!)
35%
Нет (Эльвира Сахипзадовна святая)
48%
Мало того что подвел, привязкой рубля к доллару импортируем инфляцию и пострадем больше других.
Не знаю как там с экономикой, но в вопросах квалификации инвесторов ЦБ в последний момент пришёл в разум и сделал послабления.
Хотя шаг это в значительной степной вынужденный: к тестированию не готовы ни профучастники ни сам ЦБ.
Но и то слава богу)
UPD: забавный и язвительный комментарий коллег по теме
Хотя шаг это в значительной степной вынужденный: к тестированию не готовы ни профучастники ни сам ЦБ.
Но и то слава богу)
UPD: забавный и язвительный комментарий коллег по теме
Telegram
Высокодоходные облигации
Upd:
Дорогие инвесторы, сегодня утром пришла новая важная информация. От Банка России получено письмо с разъяснением по "дедушкиной оговорке": если инвестор приобретал облигации с рейтингом ниже ААА до вчерашнего дня (30.09.2021), то ему не надо проходить…
Дорогие инвесторы, сегодня утром пришла новая важная информация. От Банка России получено письмо с разъяснением по "дедушкиной оговорке": если инвестор приобретал облигации с рейтингом ниже ААА до вчерашнего дня (30.09.2021), то ему не надо проходить…
Коллеги отмечают что у Минфина и Минэка прогнозы по добыче нефти не просто не бьются, а прямо таки драматически расходятся.
Собственно это все, что надо знать о качестве планирования и координации ведомств, но 5 копеек все же вставим: прогноз - это основание к последующему распределению денег. Поэтому истина тут всех волнует в последнюю очередь. Столь же косячные прогнозы Минэк делает по инфляции для торга с естественными монополиями по тарифам: они вообще никогда не сбываются. Но и задачи такой нет - надо обжать контрагента а тут все средства хороши.
Поэтому для практических и тем более научных нужд любые правительственные прогнозы совершенно не годятся. Это просто надо принимать как данность.
Собственно это все, что надо знать о качестве планирования и координации ведомств, но 5 копеек все же вставим: прогноз - это основание к последующему распределению денег. Поэтому истина тут всех волнует в последнюю очередь. Столь же косячные прогнозы Минэк делает по инфляции для торга с естественными монополиями по тарифам: они вообще никогда не сбываются. Но и задачи такой нет - надо обжать контрагента а тут все средства хороши.
Поэтому для практических и тем более научных нужд любые правительственные прогнозы совершенно не годятся. Это просто надо принимать как данность.
Telegram
Небрехня
Минфин против Минэк: сколько нефти потеряно?
❗Минэк и Минфин разошлись в расчетах заложенного объема добычи нефти на следующий год, а это все же ключевой параметр для экономики.
В опубликованный на портале Думы прогноз социального-экономического развития…
❗Минэк и Минфин разошлись в расчетах заложенного объема добычи нефти на следующий год, а это все же ключевой параметр для экономики.
В опубликованный на портале Думы прогноз социального-экономического развития…
https://cdn.echo.msk.ru/snd/2021-10-01-skaner-2205-3536710.mp3
Запись эфира Ихъ Сиятельства на "Эхо Москвы"
Запись эфира Ихъ Сиятельства на "Эхо Москвы"
#вестисполейАрмагеддонщины
Задумался вдруг: а в чём основная проблема российской экономики? Не локальная (коррупция, рейдерство, разложение госаппапата) а глобальная. На уровне факторов производства.
Мне кажется в том, что у на деградирует квалификация работников и сокращается число действительно классных специалистов (это повсеместно - от банков до сварщиков). А если вспоминать историю именно отсутствие нормальных трудовых ресурсов не позволило российской империи быстро и качественно встать на путь индустриализации (обратный пример - Япония, которая очень эффективно перестроилась после революции Мейдзи, даже не меняя особо социальные порядки).
Мне кажется, что при нынешних социальных порядках мы рискуем лет через 15 прийти к состоянию середины XIX века в отношении трудовых ресурсов - население вроде есть а работать толком некому. Или нет?
Ваше мнение? (опрос ниже)
Задумался вдруг: а в чём основная проблема российской экономики? Не локальная (коррупция, рейдерство, разложение госаппапата) а глобальная. На уровне факторов производства.
Мне кажется в том, что у на деградирует квалификация работников и сокращается число действительно классных специалистов (это повсеместно - от банков до сварщиков). А если вспоминать историю именно отсутствие нормальных трудовых ресурсов не позволило российской империи быстро и качественно встать на путь индустриализации (обратный пример - Япония, которая очень эффективно перестроилась после революции Мейдзи, даже не меняя особо социальные порядки).
Мне кажется, что при нынешних социальных порядках мы рискуем лет через 15 прийти к состоянию середины XIX века в отношении трудовых ресурсов - население вроде есть а работать толком некому. Или нет?
Ваше мнение? (опрос ниже)
Главная стратегичеакая проблема экономики РФ
Anonymous Poll
28%
Никто не хочет работать
7%
Нету денег (мало инвестиций)
37%
Неадекватное начальство и прогнивший госаппарат
4%
Нету критических технологий
23%
"Россия управляется напрямую Господом Богом", ему лучше знать. Не лезьте не в своё дело
Субботняя колонка Ихъ Сиятельства как обычно с глубоким и вдумчивым анализом
Telegram
RUSBONDS.RU
📊 Обороты рынка ВДО в сентябре выросли на 10%
Номинальная сумма облигаций ВДО в обращении в сентябре составила 47,8 млрд руб., что на 4,4% больше, чем в августе. Суммарные обороты относительно номинальной стоимости бумаг выросли до 5,8% с 5,5% в августе.…
Номинальная сумма облигаций ВДО в обращении в сентябре составила 47,8 млрд руб., что на 4,4% больше, чем в августе. Суммарные обороты относительно номинальной стоимости бумаг выросли до 5,8% с 5,5% в августе.…
#поменяйте_керенки
Узнаваемо, не правда ли?
Инфляция официально 4,1%, но базовые товары подорожали на треть или вообще в разы. Но это индивидуальная инфляция, на которую нельзя опираться. И вообще "ваши ожидания - это ваши проблемы" (с) в том числе и инфляционнные.
Пока что ситуация развивается по лекалам СССР 1990-1991 годов - резкий ценовой шок, потом затишье на пару месяцев, а далее следующий рывок.
Причём в отличии от прошлых лет амортизаторы в виде фондового рынка крипты уже не срабатываеют. Рынки эти тоже растут, но при этом меньше инфляции. Внешняя причина - это неуверенность инвесторов в перспективах эмитентов из-за деглобализации или ковида, но по простому можно сформулировать так: через край "ведра" уже переливается.
В общем, если все так и пойдёт дальше, то основной выбор у отдельных стран будет следующим: либо сравнительно медленно загниваем как США в 1970-е с долгой но стабильной инфляцией в 10%+ весь текущий "жугляровский" цикл (до 2028 года или до 2032) либо за пару лет "даём стране угля" как в последние годы СССР в масштабе 100-300%+ и дальше уже как получится. Может быть даже вернёмся к 2-3%, хотя на самом деле ни одна из постсоветских республик (кроме, по-моему, Прибалтики) быстро с гипером не справилась, даже введя национальные валюты.
Узнаваемо, не правда ли?
Инфляция официально 4,1%, но базовые товары подорожали на треть или вообще в разы. Но это индивидуальная инфляция, на которую нельзя опираться. И вообще "ваши ожидания - это ваши проблемы" (с) в том числе и инфляционнные.
Пока что ситуация развивается по лекалам СССР 1990-1991 годов - резкий ценовой шок, потом затишье на пару месяцев, а далее следующий рывок.
Причём в отличии от прошлых лет амортизаторы в виде фондового рынка крипты уже не срабатываеют. Рынки эти тоже растут, но при этом меньше инфляции. Внешняя причина - это неуверенность инвесторов в перспективах эмитентов из-за деглобализации или ковида, но по простому можно сформулировать так: через край "ведра" уже переливается.
В общем, если все так и пойдёт дальше, то основной выбор у отдельных стран будет следующим: либо сравнительно медленно загниваем как США в 1970-е с долгой но стабильной инфляцией в 10%+ весь текущий "жугляровский" цикл (до 2028 года или до 2032) либо за пару лет "даём стране угля" как в последние годы СССР в масштабе 100-300%+ и дальше уже как получится. Может быть даже вернёмся к 2-3%, хотя на самом деле ни одна из постсоветских республик (кроме, по-моему, Прибалтики) быстро с гипером не справилась, даже введя национальные валюты.
Telegram
Новости из Германии
Германию накрыла небывалая инфляция, впервые за сорок лет. Цены на товары и услуги растут с гигантской скоростью, при этом зарплаты остаются на старом уровне, что ведет в итоге к значительному ухудшению уровня жизни. За последний год газ подорожал на 178%…