#нефть #газ
К Бахрейну просматривается не один Норникель: нефтяники и газовики тоже. Причём при поддержке высшего политического руководства. Это несколько успокаивает.
Правда, есть нюанс: на Бахрейне до сих пор стоит крупнейшая на Ближнем Востоке военная база США. То ли они оттуда уходят (иначе бы король сидел на попе ровно и ни в какую Москву не ездил бы), то ли договорились друг другу не мешать в данном случае, но сюжет в любом случае любопытный. Если все получится, то у нашей нефтянки и газовиков может образоваться неплохой гешефт. Кстати у Газпрома в Бахрейне давние интересы, они ещё в 2016 году там активничали.
К Бахрейну просматривается не один Норникель: нефтяники и газовики тоже. Причём при поддержке высшего политического руководства. Это несколько успокаивает.
Правда, есть нюанс: на Бахрейне до сих пор стоит крупнейшая на Ближнем Востоке военная база США. То ли они оттуда уходят (иначе бы король сидел на попе ровно и ни в какую Москву не ездил бы), то ли договорились друг другу не мешать в данном случае, но сюжет в любом случае любопытный. Если все получится, то у нашей нефтянки и газовиков может образоваться неплохой гешефт. Кстати у Газпрома в Бахрейне давние интересы, они ещё в 2016 году там активничали.
Telegram
Энергопереход
Российские добывающие компании присматриваются к Бахрейну
В ходе подготовки ко встрече российского президента с королем Бахрейна, находящимся на этой неделе с визитом в РФ, Кремль назвал несколько российских энергокомпаний, заинтересованных в работе в Бахрейне.…
В ходе подготовки ко встрече российского президента с королем Бахрейна, находящимся на этой неделе с визитом в РФ, Кремль назвал несколько российских энергокомпаний, заинтересованных в работе в Бахрейне.…
👍20🤔15👀11🔥4😭3
#IPO_SPO
Насчет IPO "Элемента" АртемСергеич как всегда позитивен. Я поначалу начал было моросить, но потом подумал, что Яндекс и Позитив утянут таки за собой остальных айтишников еще немного вверх и решил зайти на небольшую сумму.
А вы что думаете? Опрос ниже👇
Насчет IPO "Элемента" АртемСергеич как всегда позитивен. Я поначалу начал было моросить, но потом подумал, что Яндекс и Позитив утянут таки за собой остальных айтишников еще немного вверх и решил зайти на небольшую сумму.
А вы что думаете? Опрос ниже👇
Telegram
Артем Тузов. Финансы и инвестиции
Стартовал сбор заявок на IPO ПАО "Элемент"
Ценовой диапазон:
223.6-248.4 рубля за 1000 акций.
cash-in 13% капитала по оценке 90-100 млрд.
Прием заявок: 23-29 Мая 2024
Ранее много о компании писал, так что ловите официальную презентацию.
Исходя из комментариев…
Ценовой диапазон:
223.6-248.4 рубля за 1000 акций.
cash-in 13% капитала по оценке 90-100 млрд.
Прием заявок: 23-29 Мая 2024
Ранее много о компании писал, так что ловите официальную презентацию.
Исходя из комментариев…
🔥9
#угар_киберпанка
Подписчик прислал новость о том, что конгрессмен от Кентуки Томас Мэсси (или Масси?) внес законопроект об упразднении ФРС.
Шутки шутками, но по большому счету проблему госдолга примерно так решать и будут. То есть административными, а не экономическими методами. Коллега в этой связи еще вспомнил сэра Артура Конан-Дойла и его рассказ "Союз рыжих". И правда есть некоторое сходство.
Это я к тому, что настают новые времена: если вы не гражданин и не резидент США, то в долларе не надо сидеть ни в каком виде. Конечно, старина Мэсси немного комичен со своей инициативой, но это пока. Жириновского тоже все считали клоуном, а теперь вот оно как все обернулось.
Подписчик прислал новость о том, что конгрессмен от Кентуки Томас Мэсси (или Масси?) внес законопроект об упразднении ФРС.
Американцы страдают от ужасающей инфляции, и в этом виновата Федеральная резервная система”, - сказал Мэсси в заявлении в четверг, объявляющем о внесении законопроектов
Шутки шутками, но по большому счету проблему госдолга примерно так решать и будут. То есть административными, а не экономическими методами. Коллега в этой связи еще вспомнил сэра Артура Конан-Дойла и его рассказ "Союз рыжих". И правда есть некоторое сходство.
Это я к тому, что настают новые времена: если вы не гражданин и не резидент США, то в долларе не надо сидеть ни в каком виде. Конечно, старина Мэсси немного комичен со своей инициативой, но это пока. Жириновского тоже все считали клоуном, а теперь вот оно как все обернулось.
Conservative News & Right Wing News | Gun Laws & Rights News Site
Thomas Massie Introduces Bill to Abolish Federal Reserve - Conservative News & Right Wing News | Gun Laws & Rights News Site
Frank Bergman Republican Rep. Thomas Massie (R-KY) has just introduced a bill to eliminate the U.S. Federal Reserve. Since it was created more than 110 years ago, the Fed has operated as the nation’s central banking system. Massie’s “Federal Reserve Board…
👍40❤14🤯13🔥8🤪7🤔4✍2🤣2
#креатифф
Похоже стартовал конкурс: придумай чемвообще может быть полезна высокая ставка. Версия Заботкина:
Это конечно не "перегрев экономики" (он пока вне конкуренции) но тоже неплохо.
В чём проблема? Потребительский спрос регулируется все-таки предложением денег, а не ставкой. Ставка же сокращает, при прочих равных условиях, доступность кредитов (для тех производителей, кто занимает по рыночным ценам), и соответственно, тормозит и рост спроса, и рост предложения тоже. И что быстрее тормозится - ещё вопрос интересный.
По идее, если ты хочешь решить поставленную задачу путем сокращения кредитного спроса, надо ужесточить лимиты банкам и МФО по потребкредитам, а ставку лучше вообще не трогать. Как раз предложение не будет страдать, а спрос подкорректируется (хотя на самом деле возможно что и нет, если торговые сети будут вводить рассрочку активно).
В общем, получился так себе креатифф - пару мовчанов, не более.
——————————-
Напоминаю, 1/2 демура =1 блумберг = 14 липсицев = 224 мовчана = 3584 альбаца (латына)
Похоже стартовал конкурс: придумай чем
Спрос на товары и услуги очень сильно вырос, а предложение по целому ряду причин за ним не поспевает. Производители и продавцы всегда реагируют в таких случаях одинаково: повышением цен. Если заёмные деньги оставить дешёвыми, то спрос ещё сильнее опережал бы предложение.
Это конечно не "перегрев экономики" (он пока вне конкуренции) но тоже неплохо.
В чём проблема? Потребительский спрос регулируется все-таки предложением денег, а не ставкой. Ставка же сокращает, при прочих равных условиях, доступность кредитов (для тех производителей, кто занимает по рыночным ценам), и соответственно, тормозит и рост спроса, и рост предложения тоже. И что быстрее тормозится - ещё вопрос интересный.
По идее, если ты хочешь решить поставленную задачу путем сокращения кредитного спроса, надо ужесточить лимиты банкам и МФО по потребкредитам, а ставку лучше вообще не трогать. Как раз предложение не будет страдать, а спрос подкорректируется (хотя на самом деле возможно что и нет, если торговые сети будут вводить рассрочку активно).
В общем, получился так себе креатифф - пару мовчанов, не более.
——————————-
Напоминаю, 1/2 демура =1 блумберг = 14 липсицев = 224 мовчана = 3584 альбаца (латына)
Аргументы и Факты
Ставка экономике не помеха. В ЦБ ответили на острые вопросы о росте цен
Интервью зампреда Центробанка Алексея Заботкина.
👍38🤣18🤪12🗿7🤔4❤1🙊1
Forwarded from Роман Еремян
Что-то много стало разговоров о том как "небывалый рост зарплат подстегивает инфляцию" и "зарплаты растут, а производительность труда - нет и это создает инфляционное давление и небывалый спрос".
Но это только "удобная часть правды".
А неудобная на графике структуры формирования ВВП России по источникам.
Что это значит?
ВВП это доьавленная стоимость, произведенная трудом людей при помощи капитала и земли.
Вся эта добавленная стоимость делится на три части - прибыль, чистые налоги и оплата труда.
Этот график сделан на цифрах Росстата - просто переведен в удобоваримый вид.
Посмотрите как менялось соотношение оплаты труда и прибыли в структуре ВВП до 2023 года. А потом в 2023 году случился "небывалый взлет" благодаря выплатам, связанным с СВО и ВПК, с вынужденными попытками восстанавливать внутреннее производство и с некоторым оттоком мигрантов.
Сравните долю труда в 2022 и 2023 году и в 2013-2017.
Вот и все разговоры про то как небывало растут зарплаты.
Доя справки - В США доля оплаты труда в ВВП 66%.
Но это только "удобная часть правды".
А неудобная на графике структуры формирования ВВП России по источникам.
Что это значит?
ВВП это доьавленная стоимость, произведенная трудом людей при помощи капитала и земли.
Вся эта добавленная стоимость делится на три части - прибыль, чистые налоги и оплата труда.
Этот график сделан на цифрах Росстата - просто переведен в удобоваримый вид.
Посмотрите как менялось соотношение оплаты труда и прибыли в структуре ВВП до 2023 года. А потом в 2023 году случился "небывалый взлет" благодаря выплатам, связанным с СВО и ВПК, с вынужденными попытками восстанавливать внутреннее производство и с некоторым оттоком мигрантов.
Сравните долю труда в 2022 и 2023 году и в 2013-2017.
Вот и все разговоры про то как небывало растут зарплаты.
Доя справки - В США доля оплаты труда в ВВП 66%.
👍66🤯20✍12🤔6❤4🗿1
В Россию потихоньку потянулось обратно европейское винишко, правда по ценам примерно вдвое выше, чем в в 2021 году. Интересно, сколько времени потребуется для восстановления физических объемов импорта при формальном сохранении санкций.
Я думаю в следующем году уже все должно быть на до-СВО-шном уровне.
Я думаю в следующем году уже все должно быть на до-СВО-шном уровне.
Telegram
Срочно, Сейчас
🍷Евросоюз в марте нарастил поставки вина в Россию до максимальных с декабря 2022 года 26,6 тысячи тонн — данные европейской статистики.
Крупнейшим поставщиком, как и месяцем ранее, была Италия, нарастившая продажи вина в Россию на 27% - до 11,9 тысячи тонн.…
Крупнейшим поставщиком, как и месяцем ранее, была Италия, нарастившая продажи вина в Россию на 27% - до 11,9 тысячи тонн.…
🤪21👍16🤯8🤣5🗿3👀1
В данном случае полностью согласен с коллегами - налоговая нагрузка по факту пойдет на бедных, а богатые тактично спрячутся в льготном трасте, или ИИС-3 каком-нибудь.
Если помните в 2017-2018 годах в официальном мейнстриме едва не впервые всерьез всплыла тема пересмотра итогов приватизации. Все решили что будут раскулачивать Дерипаску и Фридмана, а по факту началась московская реновация.
Тут видимо та же история корячится.
В целом для меня не очевидна необходимость повышать ставку НДФЛ и делать её прогрессивной - можно было бы на первых порах порезать многочисленные льготы (заменив целевыми пособиями по нуждаемости) и тем самым упросить налоговое администрирование - двойной эффект так сказать.
В том числе кстати и льготы по ИИСам. Но это крамольная мысль, думаю, читателям точно не понравится, поэтому умолкаю))
Если помните в 2017-2018 годах в официальном мейнстриме едва не впервые всерьез всплыла тема пересмотра итогов приватизации. Все решили что будут раскулачивать Дерипаску и Фридмана, а по факту началась московская реновация.
Тут видимо та же история корячится.
В целом для меня не очевидна необходимость повышать ставку НДФЛ и делать её прогрессивной - можно было бы на первых порах порезать многочисленные льготы (заменив целевыми пособиями по нуждаемости) и тем самым упросить налоговое администрирование - двойной эффект так сказать.
В том числе кстати и льготы по ИИСам. Но это крамольная мысль, думаю, читателям точно не понравится, поэтому умолкаю))
Telegram
Седьмая печать
Депутаты и СМИ начали обсуждать грядущую налоговую реформу. Судя по всему, грабить будут, как всегда, совсем не богатых. Хотя официально речь идёт только о них.
Уже прозвучал тезис о том, что для богатых и супербогатых поднимать налоги сильно нельзя. Потому…
Уже прозвучал тезис о том, что для богатых и супербогатых поднимать налоги сильно нельзя. Потому…
👍49🤔21😭8❤4🔥1
#гнетущее_ДКП
Вот вам и в США QE без понижения ставки. Как в Японии кстати.
*с умным видом* А мы предупреждали!!!
Правда чего делать не говорили, потому чтосами не знаем не даем инвестиционных рекомендаций.
Но вообще говоря, понятно что делать: продавать зеленого или покупать на зеленого сырье в надежде что с ним как средством платежа еще хотя бы года полтора ничего не случится и никто нигде не придумает никакой санкции.
Мне кажется уже пора избавляться, потому что от хорошей жизни такие вещи не делают.
UPD: тут уже вангуют "смертельную спираль" госдолга
Вот вам и в США QE без понижения ставки. Как в Японии кстати.
*с умным видом* А мы предупреждали!!!
Правда чего делать не говорили, потому что
Но вообще говоря, понятно что делать: продавать зеленого или покупать на зеленого сырье в надежде что с ним как средством платежа еще хотя бы года полтора ничего не случится и никто нигде не придумает никакой санкции.
Мне кажется уже пора избавляться, потому что от хорошей жизни такие вещи не делают.
UPD: тут уже вангуют "смертельную спираль" госдолга
Telegram
The Экономист
‼️С 29 мая Казначейство США инициирует программу обратного выкупа.
Каждую неделю в экономику будет поступать около 2 миллиардов долларов.
Это означает, что экономика получит приток новых и свежих долларов, как если бы печатные станки снова заработали на…
Каждую неделю в экономику будет поступать около 2 миллиардов долларов.
Это означает, что экономика получит приток новых и свежих долларов, как если бы печатные станки снова заработали на…
🔥41🤯10👍4❤3
#почитывая_чатики
Собственно, примерно начиная с кризиса 2008 года есть две модели неадекватного рынка:
💸 в экономике плохо - на фондовом рынке хорошо. Так обстоит дело в США, но в целом уже все привыкли.
📉 в экономике хорошо (или более или менее нормально) - на фоновом рынке плохо. Это у нас и в Китае, но все, по большому счёту, тоже привыкли.
Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что сегодня почти нет стран, где фондовый рынок адекватно отражает состояние экономики. Он ведь вроде как должен быть барометр и всё такое.
Собственно, примерно начиная с кризиса 2008 года есть две модели неадекватного рынка:
💸 в экономике плохо - на фондовом рынке хорошо. Так обстоит дело в США, но в целом уже все привыкли.
📉 в экономике хорошо (или более или менее нормально) - на фоновом рынке плохо. Это у нас и в Китае, но все, по большому счёту, тоже привыкли.
Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что сегодня почти нет стран, где фондовый рынок адекватно отражает состояние экономики. Он ведь вроде как должен быть барометр и всё такое.
👍88🤣7
#гнетущее_ДКП
Не знаю насчёт "удобно-неудобно"
Смотря кому и зачем. В политике своя логика и она не исчерпывпется альтернативой: "лояльность-фронда". Можно угодить начальству создав видимость бунта, который будет легко подавлен. Или поднасрать начальству избыточно и несоразмерно исполняя его поручение, достигая в итоге ровно противоположного эффекта. В общем тут сам черт ногу сломит. Но в итоге я пока склоняюсь к тому, что ставку не поднимут.
Не знаю насчёт "удобно-неудобно"
Смотря кому и зачем. В политике своя логика и она не исчерпывпется альтернативой: "лояльность-фронда". Можно угодить начальству создав видимость бунта, который будет легко подавлен. Или поднасрать начальству избыточно и несоразмерно исполняя его поручение, достигая в итоге ровно противоположного эффекта. В общем тут сам черт ногу сломит. Но в итоге я пока склоняюсь к тому, что ставку не поднимут.
Telegram
Vernikov100 - инвестирование
😃Долговые аналитики применили «Модель Путина». Президент Владимир Путин выступит на ПМЭФ 7 июня. Как-то неудобно в этот момент жестить долговой рынок. Поэтому «ЦБ сохранит ставку без изменения, используя текущую риторику в качестве элемента ужесточения ДКП.».…
🤪10✍6🤔6👍4❤1🙊1
"Кадры решают всё" (И.В. Сталин)
Особенно на ПМЭФ
Особенно на ПМЭФ
Telegram
Русский ПМЭФ
👄 Кадровые проблемы добрались до ПМЭФ: СМИ сообщают, что в Санкт-Петербурге зафиксирован дефицит эскортниц. Причем Sold out также настиг и московские «эскорт-агентства». Пишут, что средняя цена эскортницы составляет от 400 до 700 тыс. рублей в сутки (но это…
🤣53👍11👀5🤔4🤪2👌1
#угар_киберпанка
Дискуссия между "физиками" и "лириками" между тем не утихает. Питер Тиль пообещал, что ИИ скоро сделает безработными математиков. Математики заочно в ответ пишут что ваш ИИ - полное говно, ничего не умеет.
В общем это весьма похоже на то, что происходило у нас в 1960-1970-е годы и причины те же самые - смена стадии глобального цикла. "Физикам" и "лирикам" придется менять свою позицию в системе общественного воспроизводства. Но в отличии от Тиля я думаю, что "физики" в это раз потеснят "лириков" - те царили последние 30-40 лет , уже пора и честь знать. "Стрелка осцилографа" у опасных значений)
Дискуссия между "физиками" и "лириками" между тем не утихает. Питер Тиль пообещал, что ИИ скоро сделает безработными математиков. Математики заочно в ответ пишут что ваш ИИ - полное говно, ничего не умеет.
В общем это весьма похоже на то, что происходило у нас в 1960-1970-е годы и причины те же самые - смена стадии глобального цикла. "Физикам" и "лирикам" придется менять свою позицию в системе общественного воспроизводства. Но в отличии от Тиля я думаю, что "физики" в это раз потеснят "лириков" - те царили последние 30-40 лет , уже пора и честь знать. "Стрелка осцилографа" у опасных значений)
Telegram
кабачковая икра по акции
Развитие ИИ — плохая новость для математиков и представителей точных наук, заявил миллиардер и основатель PayPal Питер Тиль. По его мнению, в ближайшие годы наиболее востребованными станут люди с сильными вербальными навыками.
Гуманитарии открывают шампанское.
Гуманитарии открывают шампанское.
🤣19👌12👍5🤪4🤔1
#IPO_SPO
Ещё Питер Тиль в свободное время от страшных предсказаний в отношении математиков любит подначивать "биг техи" и не сказать, чтобы на пустом месте. Я бы даже сказал что с ним трудно спорить, потому что то, что у нас сегодня называется инновациями на самом деле представляет собой рутинизацию (то есть процесс превращения инноваций в обыденность)
Подписчики прислали сегодня мне ссылку, где коллеги высказывают скепсис в отношении перспектив IT сектора вообще, и свежего IPO-шника "Элемент". И с ними также трудно спорить по существу. Но есть нюанс, даже два.
Первый состоит в том, что ровно такие же соображения можно применить абсолютно ко всем айтишникам во всех странах - от NVidia и Гугла, до последнего в цепочке субподрядчика из Индии. Сектор переоценен по отношению к той реальной пользе, которую. он приносить экономике.
А второй состоит в том, что несмотря на эту переоценку сектор пока не падает, а растет. Остывать этот рынок так или иначе будет, но не быстро и не везде. Более того, поскольку в самом продукте хорошо разбираются одни люди, а инвестируют в него совсем другие, "остывание" это будет зависеть главным образом от рекламных бюджетов.
Яркий пример Тесла - которую после покупки Маском Твиттера "разжаловали" из айтишников и она тут же сдулась. Но всех не разжаловать, в том смысле, что кто-то на символическом инновационном Олимпе да останется. И мы здесь заняты ровно те же самым: насыпаем свою горку для того, чтобы там царил условный Яндекс, а остальные его пытались оттуда столкнуть.
- Карго-культ! - скажете вы.
- Он! - отвечу я - с другой стороны, а что у нас не карго-культ на фондовом рынке?
Так что в IPO Элемента я на всякий случай пойду, пусть и мелким пакетиком. Посмотрим чего нальют и куда двинут котировки.
Ещё Питер Тиль в свободное время от страшных предсказаний в отношении математиков любит подначивать "биг техи" и не сказать, чтобы на пустом месте. Я бы даже сказал что с ним трудно спорить, потому что то, что у нас сегодня называется инновациями на самом деле представляет собой рутинизацию (то есть процесс превращения инноваций в обыденность)
Подписчики прислали сегодня мне ссылку, где коллеги высказывают скепсис в отношении перспектив IT сектора вообще, и свежего IPO-шника "Элемент". И с ними также трудно спорить по существу. Но есть нюанс, даже два.
Первый состоит в том, что ровно такие же соображения можно применить абсолютно ко всем айтишникам во всех странах - от NVidia и Гугла, до последнего в цепочке субподрядчика из Индии. Сектор переоценен по отношению к той реальной пользе, которую. он приносить экономике.
А второй состоит в том, что несмотря на эту переоценку сектор пока не падает, а растет. Остывать этот рынок так или иначе будет, но не быстро и не везде. Более того, поскольку в самом продукте хорошо разбираются одни люди, а инвестируют в него совсем другие, "остывание" это будет зависеть главным образом от рекламных бюджетов.
Яркий пример Тесла - которую после покупки Маском Твиттера "разжаловали" из айтишников и она тут же сдулась. Но всех не разжаловать, в том смысле, что кто-то на символическом инновационном Олимпе да останется. И мы здесь заняты ровно те же самым: насыпаем свою горку для того, чтобы там царил условный Яндекс, а остальные его пытались оттуда столкнуть.
- Карго-культ! - скажете вы.
- Он! - отвечу я - с другой стороны, а что у нас не карго-культ на фондовом рынке?
Так что в IPO Элемента я на всякий случай пойду, пусть и мелким пакетиком. Посмотрим чего нальют и куда двинут котировки.
👍36🗿2
И завершая на сегодня тему инноваций - внезапно мне пришло в голову, что подобные материалы надо отселить в отдельный канал. Потому что контента много, а интересен он не всем.
Поэтому встречайте "Оцифрованного схоласта" - канал посвященный технологиям, инновациям, визионерству и т.п.
Кто подписался - то настоящий визионер!
Поэтому встречайте "Оцифрованного схоласта" - канал посвященный технологиям, инновациям, визионерству и т.п.
Кто подписался - то настоящий визионер!
Telegram
Оцифрованный схоласт
канал семейства Angry Bonds, посвященный технологиям, инновациям, визионерству и т.п.
👍20🔥10
#угар_киберпанка
Вы не поверите - так хотели выйти, но не получается. Прямо удерживают насильно))
И еще потребительский спрос выросскотина - как тут уйти то?
А помните яростныйпотный вал креатива два года назад?
Вот, к примеру, интервью самого Липсица от весны 2022 года на тему долгого 30-летнего восстановления экономики к уровню 2020-го. Кстати насчёт 30 лет он не так уж и неправ - если бы экономику восстанавливали по рецептам МВФ и под руководством специалистов ВШЭ, то так бы и было.
Но в этот раз обошлось малой кровью: по полной программе сейчас креативит, по большому счету, только ЦБ, да и то к текущему моменту тезисы стали более сдержанные и выводы в целом разумные, хотя все равно есть залипухи, как же без них.
Если население больше сберегает, то купят в итоге что?
В основном ОФЗ (не важно напрямую или через банковский депозит, ДДУ и пр.)
А они пойдут куда? В госрасходы и гос. инвестиции.
Совокупный спрос никуда не денется при этом, просто будет чуть в другом сегменте сосредоточен. Или ЦБ хочет забрать эти сбережения и опять всё сложить в ЗВР?
Но это ладно, по сравнению с недавним ещё "перегревом" и "ростом выше потенциала" прогресс не может не радовать, на самом деле. Все постепенно успокаиваются и приходят в разум.
Вы не поверите - так хотели выйти, но не получается. Прямо удерживают насильно))
И еще потребительский спрос вырос
А помните яростный
Вот, к примеру, интервью самого Липсица от весны 2022 года на тему долгого 30-летнего восстановления экономики к уровню 2020-го. Кстати насчёт 30 лет он не так уж и неправ - если бы экономику восстанавливали по рецептам МВФ и под руководством специалистов ВШЭ, то так бы и было.
Но в этот раз обошлось малой кровью: по полной программе сейчас креативит, по большому счету, только ЦБ, да и то к текущему моменту тезисы стали более сдержанные и выводы в целом разумные, хотя все равно есть залипухи, как же без них.
Для возвращения к балансу между совокупным спросом и возможностями расширения выпуска требуется дополнительное охлаждение кредитной активности, а также более выраженное сберегательное поведение домашних хозяйств.
Если население больше сберегает, то купят в итоге что?
В основном ОФЗ (не важно напрямую или через банковский депозит, ДДУ и пр.)
А они пойдут куда? В госрасходы и гос. инвестиции.
Совокупный спрос никуда не денется при этом, просто будет чуть в другом сегменте сосредоточен. Или ЦБ хочет забрать эти сбережения и опять всё сложить в ЗВР?
Но это ладно, по сравнению с недавним ещё "перегревом" и "ростом выше потенциала" прогресс не может не радовать, на самом деле. Все постепенно успокаиваются и приходят в разум.
Telegram
Bloomberg
🌎🇷🇺Западные компании отказываются от своих планов по уходу из России.
Такие компании, как Avon Products, Air Liquide и Reckitt, остаются в стране, поскольку бюрократические препятствия на пути к выходу увеличиваются, а потребительская активность восстанавливается.…
Такие компании, как Avon Products, Air Liquide и Reckitt, остаются в стране, поскольку бюрократические препятствия на пути к выходу увеличиваются, а потребительская активность восстанавливается.…
👍36🤣8👏6⚡2
#гнетущее_ДКП
Как будто кэрри-трейд - это что-то плохое?!)
Японцы ведут себя в данном случае как настоящие самураи: поддерживают своего даймё. Если прекратить японский кэрри-трейд, то спрос на трежеря ещё больше снизится.
Коллеги приводят в этой связи интересные данные:
Так что никакой "решительной битвы", всё с Японией будет как прежде. Ибо вассальная присяга - дело серьезное, да и есть риск что порвется всё без них.
Поэтому и кэрри-трейд, и ослабление иены - это надолго. И кстати инфляция в Японии будет оставаться ниже чем в США тоже ещё долго, потому что свежая денежная масса в потреб. сектор не идёт (мечта нашего ЦБ, как выяснилось)
—————————————————————————-
Реплика к делу прямого отношения не имеющая, но не сказать не могу.
Мне не понятно в этой связи только одно - зачем западные СМИ отзываются о ДКП Японии в столь пренебрежительной форме?
Люди, по сути, вас финансируют, а вы на них нарочито плюете. Я понимаю, что такая технология в мировой хуцпанавтике весьма распространена (от продажи недвижимости до управления паствой у ЛОМов), но это как минимум недальновидно, плюс обратка так или иначе прилетит.
За примерами далеко ходить не надо: США недавно по той же схеме с треском просрали весь Ближний Восток и кстати, это поражение может оказаться для них фатальным в плане нарастающей борьбы с Китаем.
Собственно и в РФ они проиграли таким же образом в нулевые. Одним словом, надо уважать союзников, хотя бы на словах. Например, как СССР Монголию. Это будет и по фэн-шую, и по Яссе, и в целом по-человечески.
Как будто кэрри-трейд - это что-то плохое?!)
Японцы ведут себя в данном случае как настоящие самураи: поддерживают своего даймё. Если прекратить японский кэрри-трейд, то спрос на трежеря ещё больше снизится.
Коллеги приводят в этой связи интересные данные:
По предварительным оценкам, ближе к 95% чистого притока капитала в США с 2021 генерируют ключевые союзники США, тогда как с 2010 по 2013 доля ключевых союзников была около 75-80% и значительные потоки шли из Китая, нефтеэкспортеров и России. Теперь последние сошли со сцены частично или полностью, а финансовый климат формируют союзники США.
Так что никакой "решительной битвы", всё с Японией будет как прежде. Ибо вассальная присяга - дело серьезное, да и есть риск что порвется всё без них.
Поэтому и кэрри-трейд, и ослабление иены - это надолго. И кстати инфляция в Японии будет оставаться ниже чем в США тоже ещё долго, потому что свежая денежная масса в потреб. сектор не идёт (мечта нашего ЦБ, как выяснилось)
—————————————————————————-
Реплика к делу прямого отношения не имеющая, но не сказать не могу.
Мне не понятно в этой связи только одно - зачем западные СМИ отзываются о ДКП Японии в столь пренебрежительной форме?
Люди, по сути, вас финансируют, а вы на них нарочито плюете. Я понимаю, что такая технология в мировой хуцпанавтике весьма распространена (от продажи недвижимости до управления паствой у ЛОМов), но это как минимум недальновидно, плюс обратка так или иначе прилетит.
За примерами далеко ходить не надо: США недавно по той же схеме с треском просрали весь Ближний Восток и кстати, это поражение может оказаться для них фатальным в плане нарастающей борьбы с Китаем.
Собственно и в РФ они проиграли таким же образом в нулевые. Одним словом, надо уважать союзников, хотя бы на словах. Например, как СССР Монголию. Это будет и по фэн-шую, и по Яссе, и в целом по-человечески.
Telegram
Монокль
Приближается схватка за иену
Рост ключевой ставки в Японии мало чем поможет иене до тех пор, пока повышение ставок на иену будет сохранять высокую привлекательность для трейдеров. Японская валюта остается одним из наиболее выгодных и привлекательных макроактивов…
Рост ключевой ставки в Японии мало чем поможет иене до тех пор, пока повышение ставок на иену будет сохранять высокую привлекательность для трейдеров. Японская валюта остается одним из наиболее выгодных и привлекательных макроактивов…
👍53👏4
Как вам, дорогие друзья, новая налоговая система, хотя и в предварительной редакции Минфина (вероятность утверждения выше 90%)? Опрос ниже 👇
UPD: моё первое впечатление - это очень сложно администрируемая система с кучей дыр и лазеек.
Особенно доставляет подъем порога по УСН с одновременным вводом обязательного НДС после 60 млн. То есть по факту при 200 млн. выручки вместо 6% УСН-доходы будет 9,5%.
Отлично поддержали💪
UPD: моё первое впечатление - это очень сложно администрируемая система с кучей дыр и лазеек.
Особенно доставляет подъем порога по УСН с одновременным вводом обязательного НДС после 60 млн. То есть по факту при 200 млн. выручки вместо 6% УСН-доходы будет 9,5%.
Отлично поддержали💪
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Минфин РФ внес в кабмин пакет поправок по совершенствованию налоговой системы
📍Предлагается установить на уровне 18% ставку НДФЛ для годового дохода от 5 млн до 20 млн руб.
📍Ставку НДФЛ для годового дохода от 20 до 50 млн руб. предлагается установить…
📍Предлагается установить на уровне 18% ставку НДФЛ для годового дохода от 5 млн до 20 млн руб.
📍Ставку НДФЛ для годового дохода от 20 до 50 млн руб. предлагается установить…
🤯43🤔18👍12👏1🤣1🗿1
Предлагаемые новации в налоговой системе
Anonymous Poll
27%
поддерживаю, хотя и со слезами на глазах. иных вариантов нет
11%
как временная мера - нормально, но потом надо ставки будет снижать
29%
ничего не дадут, потому что люди будут больше уклоняться и схематозить.
33%
не продуманы, боремся не с тем и не там. реформа провалится как уже не раз бывало
👍14🙊7❤2