#LTI_изменение_портфеля
Я продал вторую половину Распадской. Продал утром в четверг, до объявления дивидендов (это можно увидеть по отсутствию просадки портфеля в четверг). Сразу не написал, так как был загружен работой и хотелось дождаться отчета, новостей по дивидендам и подробно расписать логику, которой руководствовался.
http://telegra.ph/Raspadskaya-03-24
Я продал вторую половину Распадской. Продал утром в четверг, до объявления дивидендов (это можно увидеть по отсутствию просадки портфеля в четверг). Сразу не написал, так как был загружен работой и хотелось дождаться отчета, новостей по дивидендам и подробно расписать логику, которой руководствовался.
http://telegra.ph/Raspadskaya-03-24
Telegraph
Распадская
Я продал вторую половину Распадской. Продал утром в четверг, до объявления дивидендов (это можно увидеть по отсутствию просадки портфеля в четверг). Сразу не написал, так как был загружен работой и хотелось дождаться отчета, новостей по дивидендам и подробно…
#LTI_итоги_месяца
В марте портфель упал на символические 0.2%, индекс с учетом дивидендов сократился на 1.1%. Все данные как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
На рынке пока дефицит идей, а у меня снова дефицит времени (завтра расскажу почему), поэтому пишу мало и делаю движений в портфеле еще меньше. В первый раз за 2 года у меня ситуация, когда больше половины портфеля в кэше и я достаточно долго не могу найти ему применение. То ли дело в том, что все действительно недешево и нужно спокойно ждать, то ли это дает о себе знать то, что я стал меньше уделять времени инвестициям в последние месяцы и что-то упускаю. А скорее всего правда где-то посередине.
В марте портфель упал на символические 0.2%, индекс с учетом дивидендов сократился на 1.1%. Все данные как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
На рынке пока дефицит идей, а у меня снова дефицит времени (завтра расскажу почему), поэтому пишу мало и делаю движений в портфеле еще меньше. В первый раз за 2 года у меня ситуация, когда больше половины портфеля в кэше и я достаточно долго не могу найти ему применение. То ли дело в том, что все действительно недешево и нужно спокойно ждать, то ли это дает о себе знать то, что я стал меньше уделять времени инвестициям в последние месяцы и что-то упускаю. А скорее всего правда где-то посередине.
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
#LTI_альтернативный_портфель
В марте альтернативный портфель упал на 38.9%. Биткоин за этот же период упал на 31.1%. Накопленная доходность с 31 июля значительно снизилась, но все еще составляет неплохие 211% (у биткоина 135%). Почти весь портфель перевел в BTC. Результаты как всегда здесь: https://goo.gl/VhNM69
Сейчас на крипторынке своего рода депрессия - все падает последние 2.5 месяца, и многим без опыта инвестиций (т.е. почти всем) это очень сложно переживать. Падение и правда достаточно жесткое, от максимумов биткоин упал на 2/3, а многие монеты в 5-6 раз. Но это абсолютная нормальная ситуация - соотношение risk-reward никто не отменял, трех-четырехзначных доходностей не бывает без серьезных просадок.
Я почти все перевел в BTC, так как в такие периоды почти бесполезно анализировать и пытаться выбирать проекты для инвестиций - все равно все падает в унисон против биткоина, своего рода бегство от риска в рамках крипторынка. Но я не продаю крипту и пару раз по чуть-чуть докупал на просадках в районе 7000$ (не учитываю тут в расчетах). Я по-прежнему считаю, что крипта станет полноценным новым классом активов, и в какой-то момент рынок будет кратно выше январских пиков.
Пользуясь случаем, сделаю небольшое объявление. Я с недавнего времени возглавил аналитический отдел в холдинге Cryptonomos и набираю команду. Описание вакансии здесь: http://telegra.ph/Analitik-v-Cryptonomos-04-04 (Москва).
Новая деятельность одновременно является причиной, почему я стал тратить меньше времени на традиционные инвестиции. Сейчас я без преувеличения занимаюсь самой интересной работой, которая у меня когда-либо была (а так получилось, что за последние 5 лет я успел поработать достаточно в большом количестве мест на самых разных позициях). И работа выглядит совсем не так, как, вероятно, многие представляют. Я не занимаюсь теханализом, да и за курсами монет не так часто слежу. Вместо этого я разбираюсь в экономике солнечных электростанций, чтобы понять, как ее можно улучшить с помощью майнинга. Изучаю способы использования графических процессоров, которые намного более полезные для общества и порой в 10+ раз более эффективные с точки зрения дохода, чем майнинг крипты (а у них куча применений, от предсказания погоды до расшифровки генома). Читаю огромное количество статей, где люди на порядки умнее меня изучают, как синтез различных идей из математики, экономики, теории игр и других сфер можно использовать для эффективной координации миллионов людей в рамках децентрализованных сообществ, в которых отсутствует какая-либо иерархия. И все это накладывается на огромные возможности с точки зрения профессионального и, в том числе, финансового роста, благодаря безумным темпам развития индустрии и относительно низкой конкуренции во многих сферах.
Так что если вдруг вам интересна такая деятельность или вы можете кого-то порекомендовать, буду рад пообщаться.
В марте альтернативный портфель упал на 38.9%. Биткоин за этот же период упал на 31.1%. Накопленная доходность с 31 июля значительно снизилась, но все еще составляет неплохие 211% (у биткоина 135%). Почти весь портфель перевел в BTC. Результаты как всегда здесь: https://goo.gl/VhNM69
Сейчас на крипторынке своего рода депрессия - все падает последние 2.5 месяца, и многим без опыта инвестиций (т.е. почти всем) это очень сложно переживать. Падение и правда достаточно жесткое, от максимумов биткоин упал на 2/3, а многие монеты в 5-6 раз. Но это абсолютная нормальная ситуация - соотношение risk-reward никто не отменял, трех-четырехзначных доходностей не бывает без серьезных просадок.
Я почти все перевел в BTC, так как в такие периоды почти бесполезно анализировать и пытаться выбирать проекты для инвестиций - все равно все падает в унисон против биткоина, своего рода бегство от риска в рамках крипторынка. Но я не продаю крипту и пару раз по чуть-чуть докупал на просадках в районе 7000$ (не учитываю тут в расчетах). Я по-прежнему считаю, что крипта станет полноценным новым классом активов, и в какой-то момент рынок будет кратно выше январских пиков.
Пользуясь случаем, сделаю небольшое объявление. Я с недавнего времени возглавил аналитический отдел в холдинге Cryptonomos и набираю команду. Описание вакансии здесь: http://telegra.ph/Analitik-v-Cryptonomos-04-04 (Москва).
Новая деятельность одновременно является причиной, почему я стал тратить меньше времени на традиционные инвестиции. Сейчас я без преувеличения занимаюсь самой интересной работой, которая у меня когда-либо была (а так получилось, что за последние 5 лет я успел поработать достаточно в большом количестве мест на самых разных позициях). И работа выглядит совсем не так, как, вероятно, многие представляют. Я не занимаюсь теханализом, да и за курсами монет не так часто слежу. Вместо этого я разбираюсь в экономике солнечных электростанций, чтобы понять, как ее можно улучшить с помощью майнинга. Изучаю способы использования графических процессоров, которые намного более полезные для общества и порой в 10+ раз более эффективные с точки зрения дохода, чем майнинг крипты (а у них куча применений, от предсказания погоды до расшифровки генома). Читаю огромное количество статей, где люди на порядки умнее меня изучают, как синтез различных идей из математики, экономики, теории игр и других сфер можно использовать для эффективной координации миллионов людей в рамках децентрализованных сообществ, в которых отсутствует какая-либо иерархия. И все это накладывается на огромные возможности с точки зрения профессионального и, в том числе, финансового роста, благодаря безумным темпам развития индустрии и относительно низкой конкуренции во многих сферах.
Так что если вдруг вам интересна такая деятельность или вы можете кого-то порекомендовать, буду рад пообщаться.
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
Крипто портфель
Актив,Вес,Дата,Портфель,Доходность за месяц,Bitcoin за месяц,Накопленная дох.,Bitcoin
Bitcoin,100%,31.07.2017,95%,-5%,-5%,-5%,-5%
31.08.2017,163%,71%,65%,63%,56%
30.09.2017,138%,-15%,-7%,38%,46%
31.10.2017,187%,36%,44%,87%,110%
30.11.2017…
Актив,Вес,Дата,Портфель,Доходность за месяц,Bitcoin за месяц,Накопленная дох.,Bitcoin
Bitcoin,100%,31.07.2017,95%,-5%,-5%,-5%,-5%
31.08.2017,163%,71%,65%,63%,56%
30.09.2017,138%,-15%,-7%,38%,46%
31.10.2017,187%,36%,44%,87%,110%
30.11.2017…
#LTI_изменение_портфеля
Перевел в пятницу большую часть кэша в ОФЗ 26208 (постоянный купон, погашение в начале 2019 года, YTM около 6%). Оставил часть портфеля пока в кэше на случай, если решу все-таки что-то докупить. Актуальный состав как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
С облигациями сейчас грустно, конечно - доходности сильно упали. Если смотреть корпоративные облигации нормальных эмитентов с коротким сроком погашения, можно найти от силы доходность 7.5%, с учетом НДФЛ 6.5%, по сути то же самое. При желании можно найти длинные корпоративные облигации у нормальных эмитентов, выпущенные в 2017-2018 с доходностью 8-9% и купоном, не облагаемым НДФЛ, но они не очень хорошо выполняют роль временной парковки капитала, ликвидность обычно ниже и разница в доходности в пару процентов годовых погоды не делает, тем более я предполагаю, что срок удержания облигаций будет не очень длинным.
С кем не поговорю, у всех мнение идентичное - новые хорошие идеи в большом дефиците и такая ситуация на нашем рынке впервые как минимум с 2014 года. При этом рынок как бы формально дешев (у нас куча компаний с EV/EBITDA 3-4 и у многих ДД выше доходности по облигациям), но такая дешевизна выглядит адекватной с учетом геополитических, регуляторных, сырьевых и прочих рисков и драйверов для глобальной переоценки рынка не видно. Когда в Америке есть сырьевые и не только компании с сопоставимы мультипликаторами, и там не вводят санкции, не арестовывают мажоритарных акционеров, не кидают с дивидендами и офертами и т.д., возникает все большее желание диверсифицировать туда часть портфеля на фоне отсутствия идей здесь.
Пока на американском рынке у меня только акции Square, которые успело помотать в интервале 40-60$ всего за пару месяцев без значимых новостей (у компании капитализация почти 20 млрд $, почти как у ВТБ, не самая маленькая). Смотрю на Alcoa (не понимаю, зачем кто-то сейчас покупает Русал, когда есть такая альтернатива) и еще несколько историй, как довнесу побольше денег и сформирую портфель хотя бы из 3-4 эмитентов, думаю, сделаю еще один публичный портфель. И, наверное, после 17 апреля, когда в Штатах закончится налоговый период, докуплю еще немного биткоинов :)
Перевел в пятницу большую часть кэша в ОФЗ 26208 (постоянный купон, погашение в начале 2019 года, YTM около 6%). Оставил часть портфеля пока в кэше на случай, если решу все-таки что-то докупить. Актуальный состав как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
С облигациями сейчас грустно, конечно - доходности сильно упали. Если смотреть корпоративные облигации нормальных эмитентов с коротким сроком погашения, можно найти от силы доходность 7.5%, с учетом НДФЛ 6.5%, по сути то же самое. При желании можно найти длинные корпоративные облигации у нормальных эмитентов, выпущенные в 2017-2018 с доходностью 8-9% и купоном, не облагаемым НДФЛ, но они не очень хорошо выполняют роль временной парковки капитала, ликвидность обычно ниже и разница в доходности в пару процентов годовых погоды не делает, тем более я предполагаю, что срок удержания облигаций будет не очень длинным.
С кем не поговорю, у всех мнение идентичное - новые хорошие идеи в большом дефиците и такая ситуация на нашем рынке впервые как минимум с 2014 года. При этом рынок как бы формально дешев (у нас куча компаний с EV/EBITDA 3-4 и у многих ДД выше доходности по облигациям), но такая дешевизна выглядит адекватной с учетом геополитических, регуляторных, сырьевых и прочих рисков и драйверов для глобальной переоценки рынка не видно. Когда в Америке есть сырьевые и не только компании с сопоставимы мультипликаторами, и там не вводят санкции, не арестовывают мажоритарных акционеров, не кидают с дивидендами и офертами и т.д., возникает все большее желание диверсифицировать туда часть портфеля на фоне отсутствия идей здесь.
Пока на американском рынке у меня только акции Square, которые успело помотать в интервале 40-60$ всего за пару месяцев без значимых новостей (у компании капитализация почти 20 млрд $, почти как у ВТБ, не самая маленькая). Смотрю на Alcoa (не понимаю, зачем кто-то сейчас покупает Русал, когда есть такая альтернатива) и еще несколько историй, как довнесу побольше денег и сформирую портфель хотя бы из 3-4 эмитентов, думаю, сделаю еще один публичный портфель. И, наверное, после 17 апреля, когда в Штатах закончится налоговый период, докуплю еще немного биткоинов :)
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
Тем временем в американском портфеле появилась вторая акция - вчера купил Alcoa. Давно к ней присматривался, когда посмотрел вчера на выстрелившие цены на алюминий, решил, что пора. Взял почти на открытии по 49 с чем-то. Мотивация простая - при текущих ценах на алюминий компания генерирует хороший денежный поток и стоит очень недорого. Посмотрите, как изменился FCF за последние 3 квартала, когда цены на Алюминий подросли: http://www.rocketfinancial.com/Financials.aspx?fID=302463&p=3&pw=9981237&rID=3&tID=1&stID=1. Плюс пошлины от Трампа - дополнительный плюс для Алкоа (в ущерб американским покупателям ее продукции и потребителям, но нас в данном контексте это не сильно интересует).
Кстати рекомендую сайт по ссылке, если отслеживаете показатели американских компаний - самый удобный ресурс из всех, что я видел.
Кстати рекомендую сайт по ссылке, если отслеживаете показатели американских компаний - самый удобный ресурс из всех, что я видел.
#LTI_изменение_портфеля
Я продал ОФЗ и перевел деньги обратно в кэш. Не вовремя, конечно, решил купить их в пятницу, но кто знал. Сейчас соотношение риска и доходности на мой взгляд в ОФЗ так себе. Хот я считаю сценарий сильной эскалации не очень вероятным, если она все-таки произойдет, ОФЗ могут просесть намного сильнее, чем на 0.5-1% в понедельник (это у меня были одни из самых коротких, длинные упали сильнее). Доходность в 6% YTM такой риск явно не оправдывает. В периоды высокой нестабильности cash is the king, как говорится.
Насчет валюты. Я вчера утром на открытии торгов успел купить фьючерсов на доллар на другом счете, который привязан к мобильному квику, которые захеджировали 80% моего общего портфеля на ФР и отбили небольшую просадку понедельника. Пока держу их, но докупать сейчас и тем более входить в валютную позицию с плечами думаю не стоит. Я все-таки верю в здравый смысл, что до обмена военными ударами в Сирии не дойдет, а жесткие словесные интервенции - это просто правила игры, и они сойдут на нет без серьезных последствий.
Сейчас у меня в общих сбережениях соотношение рубль/доллар около 50/50 с учетом фьючей. Думаю таким и подержу его в ближайшее время, а дальше буду действовать по ситуации. Может быть в евро конвертирую часть валютной позиции для диверсификации. У меня нет задачи заработать на спекуляциях, к тому же веселье на рынке на этой неделе наложилось на жесткий аврал на работе и времени даже за новостями в течение дня особо некогда следить, не говоря уже о каком-то более глубоком анализе. Так что сейчас простая задача - не делать глупых импульсивных действий, чтобы не потерять деньги. Очень помогает периодически созваниваться с кем-то и делать sanity check своих мыслей - рекомендую.
Акции не покупаю, на мой взгляд рынок все также дорог, тем более большую часть падения в понедельник индекс уже отыграл. На проколах были интересные цены по отдельным акциям типа Северсталь по 800 или ОГК-2 по 0.36, но я их не поймал, а сейчас и ловить особо нечего. Когда страсти немного улягутся, надо будет посмотреть, какие компании наиболее выиграют от девальвации, если курс не откатится обратно. Самый очевидный вариант - экспортеры, которые платят высокие дивиденды. Если курс останется на текущих уровнях или пойдет выше, у них будут хорошие отчеты уже за 1 полугодие, а высокая ДД будет в той или иной степени поддерживать котировки. Также нужно учитывать, что чем ниже текущая маржа у экспортеров, тем сильнее будет эффект от девальвации. Условно эффект на прибыль у Фосагро или КТК будет значительно выше в относительном выражении, чем у Алросы или Полюса.
Я бы сейчас очень аккуратно относился и не брал следующие истории:
1) Русал. Он конечно упал сильно, но у компании реально уже начались очень большие проблемы. SDN это не шутки - Русал в один день стал своего рода прокаженным. Большинство банков уже отказались или откажутся с ним работать, многие покупатели, особенно в западных странах, перейдут на других поставщиков, даже трейдеры отказываются покупать алюминий у Русала. Русалу сейчас найти партнеров для бизнеса сложнее, чем человеку с уголовным сроком работу после отсидки. Я действительно не исключаю вариант национализации компании в таких условиях.
2) Компании, у которых нет дивидендов и их акции исторически имеют бету выше 1. Самые популярные примеры - Распадская и обычка Мечела. Год назад Распад свозили с 90 на 50 без каких либо негативных новостей от самой компании, и в случае, если нестабильность продолжится, я не исключаю аналогичного сценария. Распадская конечно формально очень дешева по текущим ценам, особенно если брать форвардные мультипликаторы с учетом падения рубля, но я пока подожду в стороне. Без какой-либо текущей дивидендной поддержки и неопределенности относительно будущей (или ее явном отсутствии в ближайшие годы как у Мечела) рынок может долго игнорировать формальную дешевизну.
3) Банки. Сбер и прочие достаточно сильно просели, но на мой взгляд риски также сильно выросли и не оправдывают текущие цены. В случае обострения ситуации нашим банкам в теории могут мгновенно перекрыть или огран
Я продал ОФЗ и перевел деньги обратно в кэш. Не вовремя, конечно, решил купить их в пятницу, но кто знал. Сейчас соотношение риска и доходности на мой взгляд в ОФЗ так себе. Хот я считаю сценарий сильной эскалации не очень вероятным, если она все-таки произойдет, ОФЗ могут просесть намного сильнее, чем на 0.5-1% в понедельник (это у меня были одни из самых коротких, длинные упали сильнее). Доходность в 6% YTM такой риск явно не оправдывает. В периоды высокой нестабильности cash is the king, как говорится.
Насчет валюты. Я вчера утром на открытии торгов успел купить фьючерсов на доллар на другом счете, который привязан к мобильному квику, которые захеджировали 80% моего общего портфеля на ФР и отбили небольшую просадку понедельника. Пока держу их, но докупать сейчас и тем более входить в валютную позицию с плечами думаю не стоит. Я все-таки верю в здравый смысл, что до обмена военными ударами в Сирии не дойдет, а жесткие словесные интервенции - это просто правила игры, и они сойдут на нет без серьезных последствий.
Сейчас у меня в общих сбережениях соотношение рубль/доллар около 50/50 с учетом фьючей. Думаю таким и подержу его в ближайшее время, а дальше буду действовать по ситуации. Может быть в евро конвертирую часть валютной позиции для диверсификации. У меня нет задачи заработать на спекуляциях, к тому же веселье на рынке на этой неделе наложилось на жесткий аврал на работе и времени даже за новостями в течение дня особо некогда следить, не говоря уже о каком-то более глубоком анализе. Так что сейчас простая задача - не делать глупых импульсивных действий, чтобы не потерять деньги. Очень помогает периодически созваниваться с кем-то и делать sanity check своих мыслей - рекомендую.
Акции не покупаю, на мой взгляд рынок все также дорог, тем более большую часть падения в понедельник индекс уже отыграл. На проколах были интересные цены по отдельным акциям типа Северсталь по 800 или ОГК-2 по 0.36, но я их не поймал, а сейчас и ловить особо нечего. Когда страсти немного улягутся, надо будет посмотреть, какие компании наиболее выиграют от девальвации, если курс не откатится обратно. Самый очевидный вариант - экспортеры, которые платят высокие дивиденды. Если курс останется на текущих уровнях или пойдет выше, у них будут хорошие отчеты уже за 1 полугодие, а высокая ДД будет в той или иной степени поддерживать котировки. Также нужно учитывать, что чем ниже текущая маржа у экспортеров, тем сильнее будет эффект от девальвации. Условно эффект на прибыль у Фосагро или КТК будет значительно выше в относительном выражении, чем у Алросы или Полюса.
Я бы сейчас очень аккуратно относился и не брал следующие истории:
1) Русал. Он конечно упал сильно, но у компании реально уже начались очень большие проблемы. SDN это не шутки - Русал в один день стал своего рода прокаженным. Большинство банков уже отказались или откажутся с ним работать, многие покупатели, особенно в западных странах, перейдут на других поставщиков, даже трейдеры отказываются покупать алюминий у Русала. Русалу сейчас найти партнеров для бизнеса сложнее, чем человеку с уголовным сроком работу после отсидки. Я действительно не исключаю вариант национализации компании в таких условиях.
2) Компании, у которых нет дивидендов и их акции исторически имеют бету выше 1. Самые популярные примеры - Распадская и обычка Мечела. Год назад Распад свозили с 90 на 50 без каких либо негативных новостей от самой компании, и в случае, если нестабильность продолжится, я не исключаю аналогичного сценария. Распадская конечно формально очень дешева по текущим ценам, особенно если брать форвардные мультипликаторы с учетом падения рубля, но я пока подожду в стороне. Без какой-либо текущей дивидендной поддержки и неопределенности относительно будущей (или ее явном отсутствии в ближайшие годы как у Мечела) рынок может долго игнорировать формальную дешевизну.
3) Банки. Сбер и прочие достаточно сильно просели, но на мой взгляд риски также сильно выросли и не оправдывают текущие цены. В случае обострения ситуации нашим банкам в теории могут мгновенно перекрыть или огран
ичить валютную ликвидность, и это сразу очень плохо скажется на бизнесе. В этом плане они намного более уязвимы, чем компании из реального сектора. Естественно будет поддержка от ЦБ, валютные РЕПО, при необходимости докапитализация и т.д., и ключевые банки переживут любой кризис, если не брать совсем апокалиптичные сценарии, но о планах в 1 трлн руб прибыли у Сбера или 200 млрд у ВТБ можно будет надолго забыть.
Пока такие мысли по ситуации.
Пока такие мысли по ситуации.
#LTI_итоги_месяца
Хотя в апреле на рынке было много веселого, у меня месяц прошел достаточно скучно - больше половины портфеля в кэше, маржин колы пропустил из-за работы, так что я наверное один из немногих, кто в этом месяце не совершал никаких операций (только на другом счете на короткий период захеджировался фьючерсами на доллар и закрыл их спустя несколько дней). Портфель вырос на 0.7%, индекс с учетом дивидендов увеличился на 1.6%. Все данные как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
Как уже писал в комментариях, по-прежнему считаю рынок достаточно дорогим и не вижу хороших идей с понятными краткосрочными/среднесрочными драйверами. В то же время возможно пришло время не пытаться искать крутые истории с большим апсайдом, а загрузить часть портфеля консервативными долгосрочными идеями, часть портфеля перевести обратно в ОФЗ и спокойно ждать развития событий. Смотрю на Русгидро (скоро окончание больших капексов и увеличение денежного потока), Фосагро (цены на удобрения в кои-то веки вроде как разворачиваются, и с учетом девальвации и роста производства эффект может быть неплохим), может что-то еще появится на радаре.
А еще в апреле ожила крипта, будет чем заняться в свободное время :)
Хотя в апреле на рынке было много веселого, у меня месяц прошел достаточно скучно - больше половины портфеля в кэше, маржин колы пропустил из-за работы, так что я наверное один из немногих, кто в этом месяце не совершал никаких операций (только на другом счете на короткий период захеджировался фьючерсами на доллар и закрыл их спустя несколько дней). Портфель вырос на 0.7%, индекс с учетом дивидендов увеличился на 1.6%. Все данные как всегда здесь: https://goo.gl/wuqi7X
Как уже писал в комментариях, по-прежнему считаю рынок достаточно дорогим и не вижу хороших идей с понятными краткосрочными/среднесрочными драйверами. В то же время возможно пришло время не пытаться искать крутые истории с большим апсайдом, а загрузить часть портфеля консервативными долгосрочными идеями, часть портфеля перевести обратно в ОФЗ и спокойно ждать развития событий. Смотрю на Русгидро (скоро окончание больших капексов и увеличение денежного потока), Фосагро (цены на удобрения в кои-то веки вроде как разворачиваются, и с учетом девальвации и роста производства эффект может быть неплохим), может что-то еще появится на радаре.
А еще в апреле ожила крипта, будет чем заняться в свободное время :)
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
#LTI_альтернативный_портфель
В апреле альтернативный портфель вырос на 68.5%. Биткоин за этот же период вырос на 31.0%. Накопленная доходность с 31 июля по портфелю 424% (у биткоина 209%). Я немного диверсифицировал портфель - купил в середине месяца EOS и ZRX, оба неплохо выросли за это время. Результаты как всегда здесь: https://goo.gl/VhNM69
А еще прошел год с тех пор, как я впервые узнал о крипте и начал ее изучать. В начале мая прошлого года я просто увидел, что какая-то непонятная штука безумно растет в цене, и мне стало интересно разобраться, почему это происходит, и попробовать на этом немного заработать. И тогда я даже не мог предположить, как круто в результате повернется за считанные месяцы моя жизнь, и как сильно эта история отразится на профессиональном и личностном росте. Так что напишу небольшое саммэри, почему я пошел работать в эту сферу и почему инвестирую в крипту часть своих средств.
http://telegra.ph/Crypto-after-one-year-05-06
В апреле альтернативный портфель вырос на 68.5%. Биткоин за этот же период вырос на 31.0%. Накопленная доходность с 31 июля по портфелю 424% (у биткоина 209%). Я немного диверсифицировал портфель - купил в середине месяца EOS и ZRX, оба неплохо выросли за это время. Результаты как всегда здесь: https://goo.gl/VhNM69
А еще прошел год с тех пор, как я впервые узнал о крипте и начал ее изучать. В начале мая прошлого года я просто увидел, что какая-то непонятная штука безумно растет в цене, и мне стало интересно разобраться, почему это происходит, и попробовать на этом немного заработать. И тогда я даже не мог предположить, как круто в результате повернется за считанные месяцы моя жизнь, и как сильно эта история отразится на профессиональном и личностном росте. Так что напишу небольшое саммэри, почему я пошел работать в эту сферу и почему инвестирую в крипту часть своих средств.
http://telegra.ph/Crypto-after-one-year-05-06
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
Крипто портфель
Актив,Вес,Дата,Портфель,Доходность за месяц,Bitcoin за месяц,Накопленная дох.,Bitcoin
Bitcoin,100%,31.07.2017,95%,-5%,-5%,-5%,-5%
31.08.2017,163%,71%,65%,63%,56%
30.09.2017,138%,-15%,-7%,38%,46%
31.10.2017,187%,36%,44%,87%,110%
30.11.2017…
Актив,Вес,Дата,Портфель,Доходность за месяц,Bitcoin за месяц,Накопленная дох.,Bitcoin
Bitcoin,100%,31.07.2017,95%,-5%,-5%,-5%,-5%
31.08.2017,163%,71%,65%,63%,56%
30.09.2017,138%,-15%,-7%,38%,46%
31.10.2017,187%,36%,44%,87%,110%
30.11.2017…
#LTI_изменение_портфеля
Я продал от греха подальше все префы Ленэнерго на открытии. Для меня это была последняя "стопудовая" история на нашем рынке, где есть четкий драйвер в виде дивидендов, которые четко защищены уставом. Я стараюсь придерживаться базового принципа - если нет оснований полагать, что меня могут кинуть (плохо аргументированные слухи не считаются), я верю в лучшее. Как только появляются такие основания (а прецедент в ТРК на мой взгляд можно им считать), я сразу закладываю худший сценарий. Худший сценарий в префах Ленки реально очень плохой, и даже если его вероятность мала, он все равно сильно снижает привлекательность идеи.
Я недостаточно хорошо разбираюсь в юридических тонкостях и лазейках, чтобы на опережение понять, насколько реален кидок (не факт, что это вообще возможно сделать без инсайдерской информации). Еще хуже разбираюсь в "понятиях" (есть слухи, что в префах Ленки сидят "правильные пацаны", но их невозможно подтвердить). Когда цена акции начинает определяться юридическими или понятийными тонкостями, а не понятными для меня фундаментальными драйверами, влияющими на финансовые показатели, мне становится не комфортно.
Я не стал продавать сразу в пятницу, так как не было времени разобраться в ситуации и не хотел принимать импульсивное решение и фиксировать большие налоги (только небольшой пакет на ИИС с более высокой средней продал в пятницу). Но после того, как обдумал на выходных и сегодня утром, решил, что лучше посмотрю со стороны за развитием ситуации.
Кэша стало уже совсем неприлично много, постараюсь выделить на неделе свободное время и решить, что с ним делать: https://goo.gl/wuqi7X
Я продал от греха подальше все префы Ленэнерго на открытии. Для меня это была последняя "стопудовая" история на нашем рынке, где есть четкий драйвер в виде дивидендов, которые четко защищены уставом. Я стараюсь придерживаться базового принципа - если нет оснований полагать, что меня могут кинуть (плохо аргументированные слухи не считаются), я верю в лучшее. Как только появляются такие основания (а прецедент в ТРК на мой взгляд можно им считать), я сразу закладываю худший сценарий. Худший сценарий в префах Ленки реально очень плохой, и даже если его вероятность мала, он все равно сильно снижает привлекательность идеи.
Я недостаточно хорошо разбираюсь в юридических тонкостях и лазейках, чтобы на опережение понять, насколько реален кидок (не факт, что это вообще возможно сделать без инсайдерской информации). Еще хуже разбираюсь в "понятиях" (есть слухи, что в префах Ленки сидят "правильные пацаны", но их невозможно подтвердить). Когда цена акции начинает определяться юридическими или понятийными тонкостями, а не понятными для меня фундаментальными драйверами, влияющими на финансовые показатели, мне становится не комфортно.
Я не стал продавать сразу в пятницу, так как не было времени разобраться в ситуации и не хотел принимать импульсивное решение и фиксировать большие налоги (только небольшой пакет на ИИС с более высокой средней продал в пятницу). Но после того, как обдумал на выходных и сегодня утром, решил, что лучше посмотрю со стороны за развитием ситуации.
Кэша стало уже совсем неприлично много, постараюсь выделить на неделе свободное время и решить, что с ним делать: https://goo.gl/wuqi7X
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
#LTI_изменение_портфеля
Пишу чуть с запозданием, так как на неделе опять не было времени. Купил в четверг Лукойл и в пятницу Х5 на 11% и 7% от портфеля соответственно. Теперь портфель выглядит так: https://goo.gl/wuqi7X
Начну с Х5, так как там все просто. В конце мая будет ребалансировка MSCI, и в него почти наверняка добавят Х5. Это будет самый большой разовый закуп фондами российского эмитента за последние несколько лет - по оценкам Питерского около 300 млн $ (http://www.finmarket.ru/shares/analytics/4744020?nt=0). Идея банальная и все, наверняка, про нее в курсе, я тоже ее держал в голове последние пару месяцев. У меня логика следующая:
- Сама Х5 мне не интересна как долгосрочная инвестиция, так что для меня это чисто спекулятивная идея под конкретный драйвер. Я скорее всего закрою позицию на закрытии торгов 31 мая.
- Так как меня интересует конкретный драйвер в виде MSCI, я хотел исключить возможное влияние других факторов, включая недавний отчет Х5 за первый квартал, который, к слову, оказался негативным.
- 15 мая будет объявлено о ребалансеровке и я ожидаю, что за вторую половину мая акции с большой вероятностью подрастут, либо постепенно, либо скачком за закрытии 31ого числа, как было с НЛМК год назад. Я не жду большого апсайда, 5-10% за 2.5 недели меня вполне устроят :)
- Я случайно заметил, что когда Х5 падала ниже 1800 рублей, ее уже несколько раз быстро выпукали. Собственно на 1800 рублях и купил.
Пишу чуть с запозданием, так как на неделе опять не было времени. Купил в четверг Лукойл и в пятницу Х5 на 11% и 7% от портфеля соответственно. Теперь портфель выглядит так: https://goo.gl/wuqi7X
Начну с Х5, так как там все просто. В конце мая будет ребалансировка MSCI, и в него почти наверняка добавят Х5. Это будет самый большой разовый закуп фондами российского эмитента за последние несколько лет - по оценкам Питерского около 300 млн $ (http://www.finmarket.ru/shares/analytics/4744020?nt=0). Идея банальная и все, наверняка, про нее в курсе, я тоже ее держал в голове последние пару месяцев. У меня логика следующая:
- Сама Х5 мне не интересна как долгосрочная инвестиция, так что для меня это чисто спекулятивная идея под конкретный драйвер. Я скорее всего закрою позицию на закрытии торгов 31 мая.
- Так как меня интересует конкретный драйвер в виде MSCI, я хотел исключить возможное влияние других факторов, включая недавний отчет Х5 за первый квартал, который, к слову, оказался негативным.
- 15 мая будет объявлено о ребалансеровке и я ожидаю, что за вторую половину мая акции с большой вероятностью подрастут, либо постепенно, либо скачком за закрытии 31ого числа, как было с НЛМК год назад. Я не жду большого апсайда, 5-10% за 2.5 недели меня вполне устроят :)
- Я случайно заметил, что когда Х5 падала ниже 1800 рублей, ее уже несколько раз быстро выпукали. Собственно на 1800 рублях и купил.
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
#LTI_изменение_портфеля
С Лукойлом сначала небольшой бекграунд, про который все тоже, вероятно, в курсе. При текущих цене на нефть и курсе рубля наша нефтянка в шоколаде - рублевый баррель стоит почти 5000 рублей, выше, чем когда-либо. Второй квартал будет разрывной, если тренд резко не развернется (что маловероятно). Вопрос - через кого отыгрывать эту ситуацию. Я действовал скорее методом исключения:
- Газпром - принципиально не нравится, я не знаю, зачем инвестировать в компанию, которая закапывает весь денежный поток в новые капексы и непонятно, когда эта ситуация изменится. Тем более цены на газ идут с лагом за нефтью. Куплю вместе с Зубковым по 120 в следующий раз, а пока постою в стороне :)
- Роснефть - непрозрачная, закредитованная, с отрицательным денежным потоком. Еще и куча непубличных договоренностей с неизвестными условиями типа поставки нефти в Китай по предоплате. Вообще держусь от нее подальше.
- Газпромнефть - намного лучше предыдущих, но она довольно сильно выросла в последнее время, не вижу доп. драйверов, как у Лукойла, и ниже ДД.
- Новатэк - цены на газ идут с лагом за нефтью и дорогой сам по себе. Надо будет на досуге изучить ценообразование на рынке СПГ, может быть ближе к концу года станет интересен за счет значительного роста показателей, там еще и вторая очередь Ямал СПГ запустится в сентябре.
- Татнефть - очень дорого, не интересно
- Сургутнефтегаз ао - тухлая акция без роста и драйверов
- Сургутнефтегаз ап - может быть интересно, за счет девальвации пока рисуется отличный дивиденд 2018. Но я подожду:
а) Пока разрешится ситуация с возможными санкциями. Они хоть и маловероятны, но в случае, если они будут, даунсайд нехилый
б) Скорее всего подожду 30 июня. Если доллар упадет ниже 60 на высокой нефти, отчет за 2 квартал будет не настолько крут, чтобы вызвать значимую переоценку, на мой взгляд.
- Башнефть ао и ап - вроде как дешевые и ДД хорошая, но не нравятся они мне из-за мажоритария в лице Роснефти. Префы можно было бы в теории рассмотреть, но они уже сильно выросли на ожидании хороших дивидендов, и в огромный спец. дивиденд от штрафа Системы я не верю.
Теперь насчет Лукойла:
а) Мне он в принципе нравится больше всего из нашей нефтянки как компания своей прозрачностью и хорошим отношением к минорам. ДД выше чем у большинства других компаний из нефтянки и дивиденды в абсолюте все время растут.
б) Есть доп. драйвер в виде байбека, который, думаю, еще не полностью отыгран.
Думаю, что Лукойл по традиции быстро закроет див. гэп летом и на хорошем отчете за второй квартал будет выше, чем сейчас, если рынок/нефть резко не развернутся. А дальше буду следить за байбеком, ценами на нефть и курсом, чтобы решить, что делать дальше. Большой доходности тоже не жду, это достаточно консервативная идея.
С Лукойлом сначала небольшой бекграунд, про который все тоже, вероятно, в курсе. При текущих цене на нефть и курсе рубля наша нефтянка в шоколаде - рублевый баррель стоит почти 5000 рублей, выше, чем когда-либо. Второй квартал будет разрывной, если тренд резко не развернется (что маловероятно). Вопрос - через кого отыгрывать эту ситуацию. Я действовал скорее методом исключения:
- Газпром - принципиально не нравится, я не знаю, зачем инвестировать в компанию, которая закапывает весь денежный поток в новые капексы и непонятно, когда эта ситуация изменится. Тем более цены на газ идут с лагом за нефтью. Куплю вместе с Зубковым по 120 в следующий раз, а пока постою в стороне :)
- Роснефть - непрозрачная, закредитованная, с отрицательным денежным потоком. Еще и куча непубличных договоренностей с неизвестными условиями типа поставки нефти в Китай по предоплате. Вообще держусь от нее подальше.
- Газпромнефть - намного лучше предыдущих, но она довольно сильно выросла в последнее время, не вижу доп. драйверов, как у Лукойла, и ниже ДД.
- Новатэк - цены на газ идут с лагом за нефтью и дорогой сам по себе. Надо будет на досуге изучить ценообразование на рынке СПГ, может быть ближе к концу года станет интересен за счет значительного роста показателей, там еще и вторая очередь Ямал СПГ запустится в сентябре.
- Татнефть - очень дорого, не интересно
- Сургутнефтегаз ао - тухлая акция без роста и драйверов
- Сургутнефтегаз ап - может быть интересно, за счет девальвации пока рисуется отличный дивиденд 2018. Но я подожду:
а) Пока разрешится ситуация с возможными санкциями. Они хоть и маловероятны, но в случае, если они будут, даунсайд нехилый
б) Скорее всего подожду 30 июня. Если доллар упадет ниже 60 на высокой нефти, отчет за 2 квартал будет не настолько крут, чтобы вызвать значимую переоценку, на мой взгляд.
- Башнефть ао и ап - вроде как дешевые и ДД хорошая, но не нравятся они мне из-за мажоритария в лице Роснефти. Префы можно было бы в теории рассмотреть, но они уже сильно выросли на ожидании хороших дивидендов, и в огромный спец. дивиденд от штрафа Системы я не верю.
Теперь насчет Лукойла:
а) Мне он в принципе нравится больше всего из нашей нефтянки как компания своей прозрачностью и хорошим отношением к минорам. ДД выше чем у большинства других компаний из нефтянки и дивиденды в абсолюте все время растут.
б) Есть доп. драйвер в виде байбека, который, думаю, еще не полностью отыгран.
Думаю, что Лукойл по традиции быстро закроет див. гэп летом и на хорошем отчете за второй квартал будет выше, чем сейчас, если рынок/нефть резко не развернутся. А дальше буду следить за байбеком, ценами на нефть и курсом, чтобы решить, что делать дальше. Большой доходности тоже не жду, это достаточно консервативная идея.
P.S. В презентации Лукойла за 2015 год нашел интересный слайд - см. картинку в приложении. Я конечно знал, что государство забирает львиную долю выручки нефтянников в виде НДПИ и пошлин, но не думал, что так много.
P.P.S. В понедельник куплю еще одну акцию. Из-за не очень высокой ликвидности пока не буду говорить какую :)
P.P.S. В понедельник куплю еще одну акцию. Из-за не очень высокой ликвидности пока не буду говорить какую :)
#LTI_изменение_портфеля
Купил QIWI на 10% портфеля. Актуальный состав тут: https://goo.gl/wuqi7X
Почему купил:
1) У QIWI есть основной платежный бизнес. Он очень сильно растет (см. график). Причем самое крутое, что растет маржинальная часть (QIWI получает около 3% от оборота E-commerce и около 1% от объема денежных переводов), а старая низкомаржинальная часть (везде около 0.5% от оборота) плавно уходит. Рост выручки от двух ключевых направлений Q1 2018 к Q1 2014 будет примерно 400% за 4 года - очень круто даже для IT-компании.
2) QIWI это не просто терминалы и обнал, как многие думают (и я во многом считал также). QIWI предоставляет платежную инфраструктуру для большого количества компаний, включая электронную коммерцию и растущую быстрыми темпами sharing economy, и плотно работает с Uber, AirBnB и т.д. Свежий отчет от JPM в приложении, там больше инфы. QIWI это самая прямая ставка на рост E-commerce и sharing economy на нашем рынке, а я люблю ставить на понятные и предсказуемые тренды - и то, и другое будет почти гарантированно расти с двузначным CAGR как минимум ближайшие 5-10 лет, других сфер с такими темпами роста на нашем рынке, на которые можно сделать ставку через наши публичные компании, почти нет. При этом у QIWI нет заоблачных мультипликаторов (EV/EBITDA около 8), что большая редкость для IT-компании.
3) Я знаю что Совесть и Точка сжирают деньги и из-за этого у компании упала прибыль в 2017 году и вряд ли вырастет в этом году. Это нормальная ситуация при запуске новых проектов. Я рассчитываю, что за 2018 год QIWI либо их раскачает и найдет прибыльную бизнес модель, либо просто продаст и продолжит заниматься основным растущим и высокомаржинальным бизнесом.
Для меня QIWI - достаточно долгосрочная инвестиция, я вполне готов держать ее пару лет, если не возникнет новых негативных факторов (например, синий и серый столбики на графике перестанут расти). Думаю показатели за 2019 год будут значительно выше, чем за 2017 и, вероятно, пиковый 2016.
Плюс есть доп. драйвер - Открытие может выкупить долю Солонина (в прессе неоднократно были новости на эту тему), и если это произойдет, наверняка будет премия к текущей цене.
P.S. У QIWI отчет за 1 квартал 23 мая, будет интересно посмотреть. Думаю он должен быть неплохим, как минимум с точки зрения основного бизнеса.
Купил QIWI на 10% портфеля. Актуальный состав тут: https://goo.gl/wuqi7X
Почему купил:
1) У QIWI есть основной платежный бизнес. Он очень сильно растет (см. график). Причем самое крутое, что растет маржинальная часть (QIWI получает около 3% от оборота E-commerce и около 1% от объема денежных переводов), а старая низкомаржинальная часть (везде около 0.5% от оборота) плавно уходит. Рост выручки от двух ключевых направлений Q1 2018 к Q1 2014 будет примерно 400% за 4 года - очень круто даже для IT-компании.
2) QIWI это не просто терминалы и обнал, как многие думают (и я во многом считал также). QIWI предоставляет платежную инфраструктуру для большого количества компаний, включая электронную коммерцию и растущую быстрыми темпами sharing economy, и плотно работает с Uber, AirBnB и т.д. Свежий отчет от JPM в приложении, там больше инфы. QIWI это самая прямая ставка на рост E-commerce и sharing economy на нашем рынке, а я люблю ставить на понятные и предсказуемые тренды - и то, и другое будет почти гарантированно расти с двузначным CAGR как минимум ближайшие 5-10 лет, других сфер с такими темпами роста на нашем рынке, на которые можно сделать ставку через наши публичные компании, почти нет. При этом у QIWI нет заоблачных мультипликаторов (EV/EBITDA около 8), что большая редкость для IT-компании.
3) Я знаю что Совесть и Точка сжирают деньги и из-за этого у компании упала прибыль в 2017 году и вряд ли вырастет в этом году. Это нормальная ситуация при запуске новых проектов. Я рассчитываю, что за 2018 год QIWI либо их раскачает и найдет прибыльную бизнес модель, либо просто продаст и продолжит заниматься основным растущим и высокомаржинальным бизнесом.
Для меня QIWI - достаточно долгосрочная инвестиция, я вполне готов держать ее пару лет, если не возникнет новых негативных факторов (например, синий и серый столбики на графике перестанут расти). Думаю показатели за 2019 год будут значительно выше, чем за 2017 и, вероятно, пиковый 2016.
Плюс есть доп. драйвер - Открытие может выкупить долю Солонина (в прессе неоднократно были новости на эту тему), и если это произойдет, наверняка будет премия к текущей цене.
P.S. У QIWI отчет за 1 квартал 23 мая, будет интересно посмотреть. Думаю он должен быть неплохим, как минимум с точки зрения основного бизнеса.
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
#LTI_изменение_портфеля
Докупил вчера Х5 до 19% портфеля - спекулировать, так по-крупному :) Докупил правда не особо дешево, чуть выше 1900, но ожидаю, что месяц закроется выше.
Если серьезно, есть две основные причины, почему решил докупить:
1) Посчитал, что оборот Х5 за весь период с начала торгов - около 16 млрд рублей (просто выгрузил из Финама данные по обороту по дням). Потенциальный объем закупа фондами под ребалансировку MSCI, если он будет действительно в районе 300 млн $, больше всего объема торгов за 3.5 месяца. Сложно представить, что в такой ситуации акции не вырастут хотя бы немного.
2) У Х5 дивидендная отсечка 23 мая. Рассчитываю, что дивгэп быстро выкупят и даже если акция сильно не вырастет к 31 мая, получится по сути бесплатный дивиденд около 4%.
А еще перевел оставшийся кэш в FXMM. Хотя эффективная доходность FXMM даже немного ниже, чем и без того низкой у ОФЗ, она очень стабильна. А с ОФЗ я уже раз немного обжегся недавно - купил в пятницу 6 апреля, в понедельник 9 числа на санкциях против Русала пришлось продать на 1% дешевле. А курс FXMM был стабилен, в том числе во время таких событий, что делает его с моей точки зрения более предпочтительным в условиях, когда возможны новые санкции. Ну и надеюсь, что кэшу найдется применение в ближайшие месяцы.
Актуальный состав портфеля: https://goo.gl/wuqi7X
Докупил вчера Х5 до 19% портфеля - спекулировать, так по-крупному :) Докупил правда не особо дешево, чуть выше 1900, но ожидаю, что месяц закроется выше.
Если серьезно, есть две основные причины, почему решил докупить:
1) Посчитал, что оборот Х5 за весь период с начала торгов - около 16 млрд рублей (просто выгрузил из Финама данные по обороту по дням). Потенциальный объем закупа фондами под ребалансировку MSCI, если он будет действительно в районе 300 млн $, больше всего объема торгов за 3.5 месяца. Сложно представить, что в такой ситуации акции не вырастут хотя бы немного.
2) У Х5 дивидендная отсечка 23 мая. Рассчитываю, что дивгэп быстро выкупят и даже если акция сильно не вырастет к 31 мая, получится по сути бесплатный дивиденд около 4%.
А еще перевел оставшийся кэш в FXMM. Хотя эффективная доходность FXMM даже немного ниже, чем и без того низкой у ОФЗ, она очень стабильна. А с ОФЗ я уже раз немного обжегся недавно - купил в пятницу 6 апреля, в понедельник 9 числа на санкциях против Русала пришлось продать на 1% дешевле. А курс FXMM был стабилен, в том числе во время таких событий, что делает его с моей точки зрения более предпочтительным в условиях, когда возможны новые санкции. Ну и надеюсь, что кэшу найдется применение в ближайшие месяцы.
Актуальный состав портфеля: https://goo.gl/wuqi7X
Google Docs
Долгосрочные инвестиции
Сделаю короткий апдейт по позициям в портфеле, тем более по нескольким появилась недавно новая информация.
1) QIWI - 23 мая вышел отчет за 1 квартал. Акции немного пролили, но мне отчет нравится. Основной бизнес растет очень быстро, E-commerce - на 50% год к году и только ускоряется в последние кварталы. Денежные переводы растут почти также быстро. Отношение выручки к объему платежей рекордное - 1.29%. Было 1.2% в Q4, 1.14% в Q1 2017 и в среднем около 1% ранее.
Да, Совесть и Точка продолжают приносить убытки, но здесь важно понимать простую вещь. Основные расходы связаны с построением базы клиентов. Эта база клиентов имеет ценность, которая растет вместе с инвестициями в нее. Хотя все расходы QIWI падают в OPEX, по факту многие из них являются CAPEXом, т.е. создают некий актив, имеющий ценность. Ее сейчас сложно оценить, это не электростанция или цех, где можно достаточно просто посчитать окупаемость. Но я думаю в самом худшем случае, если оба проекта не полетят, QIWI просто продаст их и как минимум частично отобьет свои расходы. А возможно и вовсе продаст с премией или выведет на окупаемость.
Единственный момент насчет QIWI, где возможно стоило поступить иначе - купить всю позицию не одной партией, а частями, так как идея долгосрочная. Но теперь буду просто спокойно держать, следить за новостями и ждать дальнейших отчетов. JPM со мной согласен, см. обновленный майский отчет по QIWI в приложении.
2) ТГК-2. Акции сильно пролили, вероятно в первую очередь из-за снижения их номинальной стоимости в 16 раз. Самая очевидная гипотеза, зачем это делать - допка. Если она будет, это, конечно, локальный негатив. Но долгосрочной идеи она не отменяет - в ТГК-2 я ставлю в первую очередь на делеверидж, другие драйверы меня не сильно интересуют. Если будет допка, она способствует делевериджу, а не препятствует ему.
Из turnaround историй ТГК-2 мне все еще нравится значительно больше, чем тот же Мечел, особенно обычка. Это, возможно, единственная компания на нашем рынке, на мой взгляд, которая может за 2-3 года обычной операционной деятельности пройти путь от преддефолтного состояния до здорового бизнеса (без большого количества "если", будь-то надежда на хорошую коньюнктуру рынка, помощь государства и т.д.). Если реализуется хороший вариант - апсайд будет кратным, когда делеверидж произойдет, поэтому риск с моей точки зрения обоснован, хотя это, естественно, достаточно венчурная история, да еще и недиквид, так что я понимаю позицию людей, которые плюются от ТГК-2. Пока держу дальше, ничего не делаю с позицией.
3) Х5 ничего нового не скажу, просто жду 31 мая и выхожу из позиции.
4) Лукойл - жду отчета за 2 квартал и новостей о байбеке, скорее всего войду в отсечку, дальше по ситуации. Хотя надо признать, что префы Сургута пока чувствуют себя лучше.
5) ММК - рынок стали пока чувствует себя хорошо, держу дальше, жду 100% FCF на дивиденды (их по сути уже начали платить, но пока без четкого посыла, что эта тенденция сохранится, поэтому, думаю, ожидаемый рынком форвардный дивиденд ниже, чем будет по факту при прочих равных). Рост прогноза капекса за 2018 год на $150-200 млн на мой взгляд не настолько критичен, чтобы пересмотреть позицию.
6) НКХП - акция тухнет уже около полугода на одних уровнях, отчет за год, на который рассчитывал, не стал драйвером, хотя был хорошим, плюс история с Суммой давит. Но у НКХП по-прежнему растет перевалка год к году, пусть уже не сильно + тарифы в долларах, и в первом полугодии отчет можем быть неплохим. Пока держу, но с НКХП надо будет посчитать, конечно, какой там вообще апсайд может быть и какие перспективы, наименее очевидная сейчас для меня идея.
1) QIWI - 23 мая вышел отчет за 1 квартал. Акции немного пролили, но мне отчет нравится. Основной бизнес растет очень быстро, E-commerce - на 50% год к году и только ускоряется в последние кварталы. Денежные переводы растут почти также быстро. Отношение выручки к объему платежей рекордное - 1.29%. Было 1.2% в Q4, 1.14% в Q1 2017 и в среднем около 1% ранее.
Да, Совесть и Точка продолжают приносить убытки, но здесь важно понимать простую вещь. Основные расходы связаны с построением базы клиентов. Эта база клиентов имеет ценность, которая растет вместе с инвестициями в нее. Хотя все расходы QIWI падают в OPEX, по факту многие из них являются CAPEXом, т.е. создают некий актив, имеющий ценность. Ее сейчас сложно оценить, это не электростанция или цех, где можно достаточно просто посчитать окупаемость. Но я думаю в самом худшем случае, если оба проекта не полетят, QIWI просто продаст их и как минимум частично отобьет свои расходы. А возможно и вовсе продаст с премией или выведет на окупаемость.
Единственный момент насчет QIWI, где возможно стоило поступить иначе - купить всю позицию не одной партией, а частями, так как идея долгосрочная. Но теперь буду просто спокойно держать, следить за новостями и ждать дальнейших отчетов. JPM со мной согласен, см. обновленный майский отчет по QIWI в приложении.
2) ТГК-2. Акции сильно пролили, вероятно в первую очередь из-за снижения их номинальной стоимости в 16 раз. Самая очевидная гипотеза, зачем это делать - допка. Если она будет, это, конечно, локальный негатив. Но долгосрочной идеи она не отменяет - в ТГК-2 я ставлю в первую очередь на делеверидж, другие драйверы меня не сильно интересуют. Если будет допка, она способствует делевериджу, а не препятствует ему.
Из turnaround историй ТГК-2 мне все еще нравится значительно больше, чем тот же Мечел, особенно обычка. Это, возможно, единственная компания на нашем рынке, на мой взгляд, которая может за 2-3 года обычной операционной деятельности пройти путь от преддефолтного состояния до здорового бизнеса (без большого количества "если", будь-то надежда на хорошую коньюнктуру рынка, помощь государства и т.д.). Если реализуется хороший вариант - апсайд будет кратным, когда делеверидж произойдет, поэтому риск с моей точки зрения обоснован, хотя это, естественно, достаточно венчурная история, да еще и недиквид, так что я понимаю позицию людей, которые плюются от ТГК-2. Пока держу дальше, ничего не делаю с позицией.
3) Х5 ничего нового не скажу, просто жду 31 мая и выхожу из позиции.
4) Лукойл - жду отчета за 2 квартал и новостей о байбеке, скорее всего войду в отсечку, дальше по ситуации. Хотя надо признать, что префы Сургута пока чувствуют себя лучше.
5) ММК - рынок стали пока чувствует себя хорошо, держу дальше, жду 100% FCF на дивиденды (их по сути уже начали платить, но пока без четкого посыла, что эта тенденция сохранится, поэтому, думаю, ожидаемый рынком форвардный дивиденд ниже, чем будет по факту при прочих равных). Рост прогноза капекса за 2018 год на $150-200 млн на мой взгляд не настолько критичен, чтобы пересмотреть позицию.
6) НКХП - акция тухнет уже около полугода на одних уровнях, отчет за год, на который рассчитывал, не стал драйвером, хотя был хорошим, плюс история с Суммой давит. Но у НКХП по-прежнему растет перевалка год к году, пусть уже не сильно + тарифы в долларах, и в первом полугодии отчет можем быть неплохим. Пока держу, но с НКХП надо будет посчитать, конечно, какой там вообще апсайд может быть и какие перспективы, наименее очевидная сейчас для меня идея.