🇹🇷 Главные новости Турции за две минуты // 23 апреля
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
http://telegra.ph/povestka-04-24
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
http://telegra.ph/povestka-04-24
Telegraph
Новости Турции за 19 апреля 2018 г.
Hürriyet теряет свою репутацию После продажи изданий Hürriyet, Posta, телеканалов CNN Türk и Kanal D приближённому к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану бизнесмену Эрдогану Демирорену доля СМИ с редакционной политикой, поддерживающей власти страны составила…
Рупор турецкого дворца на английском – Sabah заблокирован в России. Не сознательно, конечно. Все благодаря Telegram. А там сегодня такой текст в комментариях: Выборы 24 июня предлагает туркам возможность покончить с "западно ориентированной бюрократической олигархией".
«Бюрократическая система по западному стилю сдерживала Турцию, не позволяя ей полностью использовать свой потенциал. Данное обстоятельство отгородило государство от общества. К началу 2000-х годов государство и общество стали чужими друг другу. Страна не смогла ни завершить модернизацию в западном стиле, ни создать метод, совместимый с собственной культурой.
В последние годы отмечается нормализация отношений между государством и обществом, поскольку страна разработала собственную политику модернизации.
Президентские выборы завершат данный процесс. 24 июня Турция подведёт итоги этой масштабной трансформации, воля народа будет передана государству. Только тогда Запад осознает, что у турецкого народа есть политические стремления. Они поймут, как выглядит политическое и социальное единство», - пишет глава SETA (если не ошибаюсь, главного тинк-танка Турции, из приближенных к властям).
«Бюрократическая система по западному стилю сдерживала Турцию, не позволяя ей полностью использовать свой потенциал. Данное обстоятельство отгородило государство от общества. К началу 2000-х годов государство и общество стали чужими друг другу. Страна не смогла ни завершить модернизацию в западном стиле, ни создать метод, совместимый с собственной культурой.
В последние годы отмечается нормализация отношений между государством и обществом, поскольку страна разработала собственную политику модернизации.
Президентские выборы завершат данный процесс. 24 июня Турция подведёт итоги этой масштабной трансформации, воля народа будет передана государству. Только тогда Запад осознает, что у турецкого народа есть политические стремления. Они поймут, как выглядит политическое и социальное единство», - пишет глава SETA (если не ошибаюсь, главного тинк-танка Турции, из приближенных к властям).
🇹🇷 Главные новости Турции за две минуты // 24 апреля
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
http://telegra.ph/povestka-04-25
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
http://telegra.ph/povestka-04-25
Telegraph
Новости Турции за 24 апреля 2018 г.
Эрдоган выразил соболезнования потомкам армян Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил соболезнования потомкам армян, погибших во время геноцида. → Как связано падение турецкой лиры с досрочными выборами? Президент Реджеп Тайип Эрдоган удивил всех,…
В Турции всегда с вниманием следят за тем, что лидеры стран 24 апреля скажут о событиях 1915 года в Османской империи т.е. То что в России и других странах известно как "геноцид армян". Особенно чувствительны турки к словам американского президента. В этот раз Трамп назвал трагедию Meds Yeghern (прим. перевод с армянского - «Великое бедствие»). Так делали до него и другие американские лидеры. Т.е. американцы не используют выражение «геноцид армян». И это важный для Анкары момент в отношениях с Вашингтоном.
Я как-то писал о том, что США могут использовать этот козырь, но пока время для этого не настало.
И в целом есть некие ощущения, что в отношениях с США у Турции, действительно, что-то изменилось в положительном смысле после недавней воздушной атаки на Дамаск.
Я как-то писал о том, что США могут использовать этот козырь, но пока время для этого не настало.
И в целом есть некие ощущения, что в отношениях с США у Турции, действительно, что-то изменилось в положительном смысле после недавней воздушной атаки на Дамаск.
🇹🇷 Главные новости Турции за две минуты // 25 апреля
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
❗ upd. заменил ссылки, которая так и не стала отображаться, но тексты будут без ссылок.
http://telegra.ph/Novosti-Turcii-za-25-aprelya-2018-g-04-27
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
❗ upd. заменил ссылки, которая так и не стала отображаться, но тексты будут без ссылок.
http://telegra.ph/Novosti-Turcii-za-25-aprelya-2018-g-04-27
Telegraph
Новости Турции за 25 апреля 2018 г.
Акшенер выступит в качестве кандидата в президенты от собственной партии Лидер националистической «Хорошей партии» Мераль Акшенер планирует выдвинуть собственную кандидатуру в президенты от своей партии, несмотря на планы оппозиции представить единого кандидата…
говорят не видно дайджест, попытаюсь ловким движением руки, что-то сделать с этой проблемой.
Upd. Не могу ничего поделать. Подобное уже бывало. Может в течении дня само появится.
Upd. Не могу ничего поделать. Подобное уже бывало. Может в течении дня само появится.
Все самое важное и интересное, что нужно знать о досрочных выборах в Турции
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Я хочу рассказать, что понял из предвыборной игры турецких политиков. Это довольно интересно для тех, кто следит за внутренней политикой Турции.
Итак! Что мы имеем?
Пять партий: iyi parti, chp, hdp, sp, mhp, akp (они себя называют ak parti, если в Турции вы их называете а-ке-пе, значит, вы их не поддерживаете и не уважаете или одно из двух). Это главные партии. Я не пишу значения аббревиатур, потому что если вам они не знакомы, то и текст можно не читать.
Так вот. Меня и не только меня, удивляло, что оппозиция в лице iyi parti, chp и sp в последние дни не смогли договориться о ЕДИНОМ КАНДИДАТЕ. Это мне казалось явным проигрышным недоразумением. Но теперь я понимаю, что это тактика.
Почему? Дело в том, что эти досрочные выборы они не только досрочные для ПРЕЗИДЕНТА, они ещё и досрочные для ПАРЛАМЕНТА. Партии не хотят растерять свой электорат. Так как, если учесть, что все пророчат как единого кандидата экс-президента Абдуллаха Гюла - а его пророчат потому что он старался больше апеллировать к праву, и не нарушать конституцию, и его взгляды, при исламизме, больше олицетворяют умеренность и центризм, чем Эрдогана; так вот чтобы оторвать большое количество эрдогановского электората Гюль очень подходил на эту роль. Но Гюля все равно не переваривает костяк кемалистов из chp. И это - его кандидатура - на парламентских выборах неизбежно навредила бы кемалистской партии.
Есть мнение, что, не договорившись о едином кандидате, на самом деле оппозиционные партии договорились о поддержке друг друга после ПЕРВОГО ТУРА. Вот во втором туре они совместно поддержат одного из кандидатов. И вчера об этом заявил лидер chp Кылычдароглу. Сегодня Акшенер сказала, что поддержит кандидата chp.
Ещё есть версия что вся оппозиция, из вышеперечисленных соберётся под крышей какого-нибудь СОЮЗА, и тем самым сможет вывести турецкий меджлис до 300 и более парламентариев (согласно новому закону партии могут создавать коалиции для выборов, на выборах их голоса считаются как одно целое: т.е. если chp и так имеет 24%, и это гарантирует проход в парламент, то все, кто присоединится к ним автоматически проходят в парламент - в независимости от того каким будет их общий %, даже если ниже 10%-го барьера). Что будет хорошим оружием против ВСЕВЛАСТНОГО ПРЕЗИДЕНТА. А всевластный президент вчера пообещал СПРАВЕДЛИВОСТЬ после выборов. Прямо сам подчеркнул важность справедливости. Что есть, мол, ЗАПРОС от общества. Но ему для этого не нужны выборы, и при его могуществе ему достаточно было бы смягчить давление. Всё в стране зависит лишь от его желания. За последние два года 40 тыс. человек обратились в Конституционный суд и ждут решения по своим делам. Нужно понимать, что в КС обращаются не потому, что не согласны с решением суда, а потому что считают, что их основные права, гарантируемые ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ, были попраны.
И ещё раз вкратце обобщу: оппозиция в первом туре президентских выборах идёт каждый со своим кандидатом, в этот же день одновременно проходят парламентские выборы, партии получив мандаты от своего электората, во втором туре выбирают одного общего кандидата и поддерживают его. В первом туре есть вероятность того, что Эрдоган не сможет набрать необходимые 50% + 1 голос. В таком случае, при правильном едином кандидате, второй тур будет ожесточенный, интересный и красочный. В результате победит Эрдоган :). Но! Все будут понимать, что у него (с реальными менее пятьюдесятью процентами) нет той легитимности, которая позволяла бы ему делать то, что он делает так, как будто у него все путинские 76%.
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Я хочу рассказать, что понял из предвыборной игры турецких политиков. Это довольно интересно для тех, кто следит за внутренней политикой Турции.
Итак! Что мы имеем?
Пять партий: iyi parti, chp, hdp, sp, mhp, akp (они себя называют ak parti, если в Турции вы их называете а-ке-пе, значит, вы их не поддерживаете и не уважаете или одно из двух). Это главные партии. Я не пишу значения аббревиатур, потому что если вам они не знакомы, то и текст можно не читать.
Так вот. Меня и не только меня, удивляло, что оппозиция в лице iyi parti, chp и sp в последние дни не смогли договориться о ЕДИНОМ КАНДИДАТЕ. Это мне казалось явным проигрышным недоразумением. Но теперь я понимаю, что это тактика.
Почему? Дело в том, что эти досрочные выборы они не только досрочные для ПРЕЗИДЕНТА, они ещё и досрочные для ПАРЛАМЕНТА. Партии не хотят растерять свой электорат. Так как, если учесть, что все пророчат как единого кандидата экс-президента Абдуллаха Гюла - а его пророчат потому что он старался больше апеллировать к праву, и не нарушать конституцию, и его взгляды, при исламизме, больше олицетворяют умеренность и центризм, чем Эрдогана; так вот чтобы оторвать большое количество эрдогановского электората Гюль очень подходил на эту роль. Но Гюля все равно не переваривает костяк кемалистов из chp. И это - его кандидатура - на парламентских выборах неизбежно навредила бы кемалистской партии.
Есть мнение, что, не договорившись о едином кандидате, на самом деле оппозиционные партии договорились о поддержке друг друга после ПЕРВОГО ТУРА. Вот во втором туре они совместно поддержат одного из кандидатов. И вчера об этом заявил лидер chp Кылычдароглу. Сегодня Акшенер сказала, что поддержит кандидата chp.
Ещё есть версия что вся оппозиция, из вышеперечисленных соберётся под крышей какого-нибудь СОЮЗА, и тем самым сможет вывести турецкий меджлис до 300 и более парламентариев (согласно новому закону партии могут создавать коалиции для выборов, на выборах их голоса считаются как одно целое: т.е. если chp и так имеет 24%, и это гарантирует проход в парламент, то все, кто присоединится к ним автоматически проходят в парламент - в независимости от того каким будет их общий %, даже если ниже 10%-го барьера). Что будет хорошим оружием против ВСЕВЛАСТНОГО ПРЕЗИДЕНТА. А всевластный президент вчера пообещал СПРАВЕДЛИВОСТЬ после выборов. Прямо сам подчеркнул важность справедливости. Что есть, мол, ЗАПРОС от общества. Но ему для этого не нужны выборы, и при его могуществе ему достаточно было бы смягчить давление. Всё в стране зависит лишь от его желания. За последние два года 40 тыс. человек обратились в Конституционный суд и ждут решения по своим делам. Нужно понимать, что в КС обращаются не потому, что не согласны с решением суда, а потому что считают, что их основные права, гарантируемые ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ, были попраны.
И ещё раз вкратце обобщу: оппозиция в первом туре президентских выборах идёт каждый со своим кандидатом, в этот же день одновременно проходят парламентские выборы, партии получив мандаты от своего электората, во втором туре выбирают одного общего кандидата и поддерживают его. В первом туре есть вероятность того, что Эрдоган не сможет набрать необходимые 50% + 1 голос. В таком случае, при правильном едином кандидате, второй тур будет ожесточенный, интересный и красочный. В результате победит Эрдоган :). Но! Все будут понимать, что у него (с реальными менее пятьюдесятью процентами) нет той легитимности, которая позволяла бы ему делать то, что он делает так, как будто у него все путинские 76%.
Так ли это на самом деле, не знаю. Но я замечаю тенденцию, что в России оценивается лояльность Турции, и приверженность к её новому курсу - в направлении России, исходя из того КУПИТ ОНА ВСЕ-ТАКИ ЭТИ С-400 ИЛИ НЕТ? Блин...
И это несмотря на обещания, на залог, на заявления о том, что производство уже начато.
И успокоимся мы лишь тогда, когда весь комплекс С-400 будет завезён на территорию Турции и развернут там. А до тех пор, т.е. до 2019 года, мы будем судорожно обращать внимание на все новости касательно этих ЗРК.
В общем новости на эту тему за сегодня:
Глава Секретариата оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что соглашение между Турцией и Россией по поставкам зенитных ракетных систем С-400 реализуется без каких-либо проблем.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО и США обсуждают с Турцией вопрос о покупке Анкарой российских зенитных ракетных систем С-400 и изучают альтернативные предложения от стран - членов Североатлантического альянса.
И это несмотря на обещания, на залог, на заявления о том, что производство уже начато.
И успокоимся мы лишь тогда, когда весь комплекс С-400 будет завезён на территорию Турции и развернут там. А до тех пор, т.е. до 2019 года, мы будем судорожно обращать внимание на все новости касательно этих ЗРК.
В общем новости на эту тему за сегодня:
Глава Секретариата оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что соглашение между Турцией и Россией по поставкам зенитных ракетных систем С-400 реализуется без каких-либо проблем.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО и США обсуждают с Турцией вопрос о покупке Анкарой российских зенитных ракетных систем С-400 и изучают альтернативные предложения от стран - членов Североатлантического альянса.
🇹🇷 Главные новости Турции за две минуты // 26 апреля
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
⚡⚡ upd. заменил файл, но тут без ссылок уже. сорри.
http://telegra.ph/Novosti-Turcii-za-26-aprelya-2018-g-04-27
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
⚡⚡ upd. заменил файл, но тут без ссылок уже. сорри.
http://telegra.ph/Novosti-Turcii-za-26-aprelya-2018-g-04-27
Telegraph
Новости Турции за 26 апреля 2018 г.
Турецкий корпоративный долг давит на экономику
Экс-президент Абдуллах Гюль подпитывает интригу своим молчанием. Давутоглу - я так понимаю - попросили открыто заявить о своей поддержке. Бюлент Арынч - человек, которого считают совестью ak parti, но которого как и всех соратников Эрдогана отдалили от партии и от публичности - так же выразил поддержку партии. А Гюль молчит. Гюль партизан. Сегодня появилась новость о том, что Эрдоган не очень доволен этой ситуацией, и даже направил главу Генштаба Хулюси Акара убедить Гюля не выдвигать свою кандидатуру.
Ох уже этот Гюль. Его, кстати, жестко сливали одно время называя английским ставленником. Я уже писал ранее, что молчание экс-президента оценивается как "я принимаю вызов, я останусь в большой политике".
Ох уже этот Гюль. Его, кстати, жестко сливали одно время называя английским ставленником. Я уже писал ранее, что молчание экс-президента оценивается как "я принимаю вызов, я останусь в большой политике".
Такие новости веселые бывают иногда, что хочется писать в стиле "Беспощадного пиарщика".
Девочки! Ну не прелесть, жизнь то налаживается: Россия с 1 мая разрешает поставки помидоров всем турецким производителям, а не только тем, которые были в списке одобренных ранее экспортёров.
з.ы. Это, на минуточку, почти 50% дохода из всего турецкого овощного экспорта в Россию. По крайней мере так было до кризиса с российским самолетом. Это около 700 млн долларов.
Девочки! Ну не прелесть, жизнь то налаживается: Россия с 1 мая разрешает поставки помидоров всем турецким производителям, а не только тем, которые были в списке одобренных ранее экспортёров.
з.ы. Это, на минуточку, почти 50% дохода из всего турецкого овощного экспорта в Россию. По крайней мере так было до кризиса с российским самолетом. Это около 700 млн долларов.
Кажется не все так томатно, как показалось на первый взгляд.
Нет ограничений по компаниям, но квоты на помидоры все-таки остались - 50 тыс. тон в год. Для сравнения, до кризиса Турция продавала России 360 тыс. тон.
Нет ограничений по компаниям, но квоты на помидоры все-таки остались - 50 тыс. тон в год. Для сравнения, до кризиса Турция продавала России 360 тыс. тон.
🇹🇷 Главные новости Турции за две минуты // 26 апреля
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
⚡️⚡️ надеюсь, в этот раз дайджест откроется нормально
http://telegra.ph/povestka-04-28
Ежедневная утренняя рассылка #подборкаПДТ
👁 «Просто краем глаза пробегись по заголовкам»
⚡️⚡️ надеюсь, в этот раз дайджест откроется нормально
http://telegra.ph/povestka-04-28
Telegraph
Новости Турции за 26 апреля 2018 г.
WP: Турция превратилась в тоталитарный сумасшедший дом
Reuters: Тема Абдуллаха Гюля, как кандидата в президенты закрыта
Согласно источнику агентства из руководства saadet partisi, партия не смогла договориться с Гюлем потому, что он настойчиво хотел быть единым кандидатом от всей оппозиций.
«Это представлялось невозможным из-за того, что Мераль Акшенер (лидер iyi parti) захотела баллотироваться от своей партии сама. А о возможности уговорить на это кемалистскую партию chp и речи быть не может. По этим причинам мы не пришли к согласию. Вследствие чего, он не будет кандидатом даже от sp», - заявил источник.
Согласно источнику агентства из руководства saadet partisi, партия не смогла договориться с Гюлем потому, что он настойчиво хотел быть единым кандидатом от всей оппозиций.
«Это представлялось невозможным из-за того, что Мераль Акшенер (лидер iyi parti) захотела баллотироваться от своей партии сама. А о возможности уговорить на это кемалистскую партию chp и речи быть не может. По этим причинам мы не пришли к согласию. Вследствие чего, он не будет кандидатом даже от sp», - заявил источник.
Пару часов назад экс-президент Абдуллах Гюль сделал публичное заявление перед журналистами, в котором сказал, что не будет выступать кандидатом в президенты на предстоящих выборах, ни как самовыдвиженец, ни от какой либо партии.
Как правильно произносить? «Ак Парти» или «А-ке-пе»
На днях, я писал о том, что в Турции очень важно как вы произносите название правящей партии. Сегодня набрел на одно видео, в котором (те, кто выложил видео в паблик) называют человека перед камерой лучшим кандидатом в кандидаты в депутаты от akp. На видео, во время пресс-конференции мужчина говорит о том, что выдвигается от имени А-Ке-Пе (то бишь от детища Эрдогана по-русски - Партия справедливости и развития; по-турецки - Adalet ve Kalkınma Partisi; сокращенно для сторонников Ak Parti, для противников a-ke-pe). И тут пресс-конференция прерывается. Потому что, будучи сторонником или представителем этой партии, вы не можете называть её а-ке-пе. Об этом говорит человек справа и пытается покинуть зал, однако его останавливают. Кандидат заходит на второй круг...
Видео на турецком: https://www.facebook.com/CahilFilozofum/videos/224242421673620/
Думаю, в большей степени сторонники правящей партии против такого произношения из-за созвучности аббревиатуры с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана (pkk), сторонники которой называют её Пе-Ке-Ке, в то время как многие в Турции называют её Пе-Ка-Ка.
От сторонников прокурдской партии hdp, например, вы никогда не услышите пе-ка-ка, они настойчиво говорят пе-ке-ке.
Cсылка на мой текст: https://t.me/turkeyabout/920
ps. видео старое, от 2015 года или ранее.
На днях, я писал о том, что в Турции очень важно как вы произносите название правящей партии. Сегодня набрел на одно видео, в котором (те, кто выложил видео в паблик) называют человека перед камерой лучшим кандидатом в кандидаты в депутаты от akp. На видео, во время пресс-конференции мужчина говорит о том, что выдвигается от имени А-Ке-Пе (то бишь от детища Эрдогана по-русски - Партия справедливости и развития; по-турецки - Adalet ve Kalkınma Partisi; сокращенно для сторонников Ak Parti, для противников a-ke-pe). И тут пресс-конференция прерывается. Потому что, будучи сторонником или представителем этой партии, вы не можете называть её а-ке-пе. Об этом говорит человек справа и пытается покинуть зал, однако его останавливают. Кандидат заходит на второй круг...
Видео на турецком: https://www.facebook.com/CahilFilozofum/videos/224242421673620/
Думаю, в большей степени сторонники правящей партии против такого произношения из-за созвучности аббревиатуры с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана (pkk), сторонники которой называют её Пе-Ке-Ке, в то время как многие в Турции называют её Пе-Ка-Ка.
От сторонников прокурдской партии hdp, например, вы никогда не услышите пе-ка-ка, они настойчиво говорят пе-ке-ке.
Cсылка на мой текст: https://t.me/turkeyabout/920
ps. видео старое, от 2015 года или ранее.
Facebook
Cahil Filozof
En sevdiğim Akp aday adaylığı açıklaması 🤣🤣🤣
Очень интересное интервью. Тут много мыслей от социолога, стратегиста Кемаля Озкираза, компания которого AKAM до сих пор всегда давала прогнозы наиболее близкие к реальным результатам по выборам в Турции. Однако после референдума 16 апреля он ушел из профессии, заявив, что результаты были сфальсифицированы (это, кстати, и мнение оппозиции, что был некий вброс).
К сожалению всё интервью перевести я не смогу. Но могу сказать, что этот текст просто радует глаз «турецкого несогласного». Думаю, это будет одним из самых читаемых текстов в эти дни в Турции.
Приведу лишь пару цитат:
Эрдоган не был против кандидатуры Гюля от оппозиции (вопреки инсайдам о том, что нынешний президент даже направлял гонцов, чтобы переубедить экс-президента), наоборот это была его идея. И с ним (т.е. с Гюлем против него) Эрдоган набрал бы около 60-65%. Этот план провалился.
Пария Эрдогана в этих выборах, в союзе с националистами наберет мало голосов, так как костяк самой партии составляет 30%. Остальные это националисты, центристы и исламисты, которые просто не видели альтернативы. Но теперь они могут отдать голоса националистической партии (в союзе с akp), а так же есть центристская «Хорошая партия». Поэтому, по мнению социолога, в целом партия Эрдогана получит 42-43%. Из которых 13-14% будут принадлежать националистам (mhp). Таким образом, в парламенте они будут представлены сильнее прежнего.
Кроме того, я ранее писал о 10 партиях, а теперь в последний момент на выборах окажется и курдская исламистская партия Hüda-Par. Её, по словам стратегиста, всунули для того, чтобы ослабить прокурдскую hpd. Но это будут в основном религиозные курды, которые ранее отдавали свои голоса Эрдогану, но из-за последних событий очень сильно разочаровались в нём.
Также, по мнению Озкираза, партия Эрдогана сильно теряет силу. В качестве примера он предлагает обратить внимание на то, что в истории Турции, всегда, когда партии переживали трудности они обращали свой взор к националистам, создавали с ними союз, и в конце концов исчезали с политической арены. Такая же участь ждет akp.
И еще, по мнению социолога, для того, чтобы оппозиция проиграла на этих выборах нужно ЧУДО.
Представляете, какие мысли выдает этот человек? Это наиофигеннейше обнадеживающее интервью, которое вдохновляет многих турок. Я это чувствую по реакции и беседе со своими турецкими друзьями, которые против Эрдогана (но они при любом раскладе против, чтобы он ни сделал). Потому я и говорю, что это интервью им нравится из-за "складности" мыслей и "приятности" сказанного на слух. Но так ли всё на самом деле - покажет время.
Интервью очень длинное. Пока могу поделиться только этими заметками. Если знаете турецкий, обязательно почитайте.
http://www.diken.com.tr/stratejist-kemal-ozkiraz-surprizi-mhp-yapacak-akpden-13-puan-alacak/
К сожалению всё интервью перевести я не смогу. Но могу сказать, что этот текст просто радует глаз «турецкого несогласного». Думаю, это будет одним из самых читаемых текстов в эти дни в Турции.
Приведу лишь пару цитат:
Эрдоган не был против кандидатуры Гюля от оппозиции (вопреки инсайдам о том, что нынешний президент даже направлял гонцов, чтобы переубедить экс-президента), наоборот это была его идея. И с ним (т.е. с Гюлем против него) Эрдоган набрал бы около 60-65%. Этот план провалился.
Пария Эрдогана в этих выборах, в союзе с националистами наберет мало голосов, так как костяк самой партии составляет 30%. Остальные это националисты, центристы и исламисты, которые просто не видели альтернативы. Но теперь они могут отдать голоса националистической партии (в союзе с akp), а так же есть центристская «Хорошая партия». Поэтому, по мнению социолога, в целом партия Эрдогана получит 42-43%. Из которых 13-14% будут принадлежать националистам (mhp). Таким образом, в парламенте они будут представлены сильнее прежнего.
Кроме того, я ранее писал о 10 партиях, а теперь в последний момент на выборах окажется и курдская исламистская партия Hüda-Par. Её, по словам стратегиста, всунули для того, чтобы ослабить прокурдскую hpd. Но это будут в основном религиозные курды, которые ранее отдавали свои голоса Эрдогану, но из-за последних событий очень сильно разочаровались в нём.
Также, по мнению Озкираза, партия Эрдогана сильно теряет силу. В качестве примера он предлагает обратить внимание на то, что в истории Турции, всегда, когда партии переживали трудности они обращали свой взор к националистам, создавали с ними союз, и в конце концов исчезали с политической арены. Такая же участь ждет akp.
И еще, по мнению социолога, для того, чтобы оппозиция проиграла на этих выборах нужно ЧУДО.
Представляете, какие мысли выдает этот человек? Это наиофигеннейше обнадеживающее интервью, которое вдохновляет многих турок. Я это чувствую по реакции и беседе со своими турецкими друзьями, которые против Эрдогана (но они при любом раскладе против, чтобы он ни сделал). Потому я и говорю, что это интервью им нравится из-за "складности" мыслей и "приятности" сказанного на слух. Но так ли всё на самом деле - покажет время.
Интервью очень длинное. Пока могу поделиться только этими заметками. Если знаете турецкий, обязательно почитайте.
http://www.diken.com.tr/stratejist-kemal-ozkiraz-surprizi-mhp-yapacak-akpden-13-puan-alacak/
Diken
Stratejist Kemal Özkiraz: Sürprizi MHP yapacak, AKP’den 13 puan alacak
Son yıllarda her seçim sonucunu doğru tahmin eden ve 16 Nisan referandum sonuçlarıyla oynandığı gerekçesiyle anketçiliği bırakan Avrasya Araştırmalar Merkezi/AKAM’ın eski başkanı, siyasi stratejist Kemal Özkiraz ile cumhurbaşkanlığı ve milletvekilliği seçimlerini…
Россия - Турция - Иран
Ничего личного, только бизнес // А также конъюнктура и стратегия
Интересное интервью главы департамент международных связей администрации президента Турции Айше Сёзен Услуэр.
Отступление: Теории, которые я читаю из уст проправительственных колумнистов/советников президента/сотрудников президентских структур Турции - особенно те, что они пишут для англоязычный изданий - с одной стороны воспринимаю, как попытки оправдаться, а с другой стороны, воспринимаю как реальный анализ и интерпретацию происходящего. Т.е. у меня двоякое отношения к этим размышлениям, приближенных к властям людей. Они могут выполнять задачу «красиво упаковать» то, что уже случилось, не ссылаясь на то, что были иные, ЛИЧНЫЕ, причины у тех или иных решений и действий. Или они могут приводить объективные доводы, рационализируя исход.
В общем! По словам Услуэр, Турция не меняла своей «стратегической идентификации», т.е. по-нашему, она не отворачивалась целиком от Запада, и не поворачивалась к Востоку. И встреча лидеров Ирана, России и Турции в Москве лишь показатель того, что отныне Турция играет собственную игру во внешней политике. И она больше не намерена строить свою политику исходя из кодов «холодной войны» или противостояния Восток-Запада. Кроме того, она считает, что хорошие отношения Анкары с Тегераном и Москвой это шанс для диалога с Западом. Так как Турция - часть Запада. Запада, который не может найти общий язык с Россией и Ираном.
Цитаты:
«Турция не считает, что она должна делать выбора между США и Россией. Мнение о том, что Анкара сближается с Москвой, и отдаляется от Запада ошибочное. Это вопрос конъюнктуры».
«В действительно хорошие отношения Турции с Ираном и Россией это ЦЕННОСТЬ для Запада. Потому что они не в состоянии вести диалог, хотя понимают насколько это важно. Решения кризиса в Сирии без этих акторов невозможно. Турция является мостом между Западом и Ираном с Россией».
«Те отношения, что мы строим с Россией, и близость в Сирии, ни в ком случае не означает, что мы испортили отношения с западными союзниками. У нас рациональные отношения с Москвой, в которых мы отдаем приоритет торгово-экономическим связям, в тоже время в стратегических вопросах ищем общие решения»
http://www.hurriyet.com.tr/gundem/turkiye-rusya-ile-abd-arasinda-secim-yapmak-zorunda-degil-40818378
Ничего личного, только бизнес // А также конъюнктура и стратегия
Интересное интервью главы департамент международных связей администрации президента Турции Айше Сёзен Услуэр.
Отступление: Теории, которые я читаю из уст проправительственных колумнистов/советников президента/сотрудников президентских структур Турции - особенно те, что они пишут для англоязычный изданий - с одной стороны воспринимаю, как попытки оправдаться, а с другой стороны, воспринимаю как реальный анализ и интерпретацию происходящего. Т.е. у меня двоякое отношения к этим размышлениям, приближенных к властям людей. Они могут выполнять задачу «красиво упаковать» то, что уже случилось, не ссылаясь на то, что были иные, ЛИЧНЫЕ, причины у тех или иных решений и действий. Или они могут приводить объективные доводы, рационализируя исход.
В общем! По словам Услуэр, Турция не меняла своей «стратегической идентификации», т.е. по-нашему, она не отворачивалась целиком от Запада, и не поворачивалась к Востоку. И встреча лидеров Ирана, России и Турции в Москве лишь показатель того, что отныне Турция играет собственную игру во внешней политике. И она больше не намерена строить свою политику исходя из кодов «холодной войны» или противостояния Восток-Запада. Кроме того, она считает, что хорошие отношения Анкары с Тегераном и Москвой это шанс для диалога с Западом. Так как Турция - часть Запада. Запада, который не может найти общий язык с Россией и Ираном.
Цитаты:
«Турция не считает, что она должна делать выбора между США и Россией. Мнение о том, что Анкара сближается с Москвой, и отдаляется от Запада ошибочное. Это вопрос конъюнктуры».
«В действительно хорошие отношения Турции с Ираном и Россией это ЦЕННОСТЬ для Запада. Потому что они не в состоянии вести диалог, хотя понимают насколько это важно. Решения кризиса в Сирии без этих акторов невозможно. Турция является мостом между Западом и Ираном с Россией».
«Те отношения, что мы строим с Россией, и близость в Сирии, ни в ком случае не означает, что мы испортили отношения с западными союзниками. У нас рациональные отношения с Москвой, в которых мы отдаем приоритет торгово-экономическим связям, в тоже время в стратегических вопросах ищем общие решения»
http://www.hurriyet.com.tr/gundem/turkiye-rusya-ile-abd-arasinda-secim-yapmak-zorunda-degil-40818378
www.hurriyet.com.tr
'Türkiye, Rusya ile ABD arasında seçim yapmak zorunda değil' - Son Dakika Haberler
CUMHURBAŞKANLIĞI Dış İlişkiler Başkanı Ayşe Söz...